В фильме много закадрового текста. Одним меньше, одним больше - для "весов" на самом деле не так много надо. То там, то здесь вставил несколько рассуждений, вместо или в дополнение к рассуждениям, как он предал наави.
Ну это уже что-то!на нотабеноиде (и вроде не только там), выложен типа полный вариант сценария, на инглише, и рядом перевод.
Так вот, судя по этому сценарию - Джейку изначально свойственны две черты:
-Он неровно дышит к самочкам. Без уточнения вида и расы.
-У него таки есть какие-то гуманистические принципы.
На Земле, ещё до появления корпорации со своим предложением, видит, как в баре мужик бьёт женщину.
Все кругом отворачиваются, и делают вид что ничего не происходит.
И только этот бедолага на коляске подъезжает, и вступается.
Ну, с понятным результатом, получает по морде и выкидывается на мусорку. И тут появляются корпораты.
Вот вам и гуманистические принципы. Причём, не связанные с конкретной самочкой, ибо та самочка была совершенно посторонней, и ничего не обещала.
дело не в самочке, а в принципе.
Вообще там много забавного, в том сценарии.Только вот почему, чтобы нормально определиться с ГГ нужно читать сценарий?
Ой, не в том ответе написал.P.S. Как-то все так увлеклись главным героем, что забыли о остальных.
ради какой самочки ударилась в бега Грейс? Ради какой самочки помогла им бежать Труди? Ради какой самочки вписался во всё это Норм, который вообще был ни при делах???У ученых свои прибабахи. Ну, про Грэйс ничего не скажу. С одной стороны она "по уши" в науке, с другой - готова бескорыстно заниматься с детьми аборигенов.
А вот Норм Джейка приревновал.Так что тут есть свой подвох и тема "самочек" вполне может проявиться. Расположение норма возвращается когда он помогал Джейку с языком.
Про Труди, мда, тут все понятно. Она была постоянным пилотом ученых. Вот что значит "развращающее влияние гражданских"...
Первый момент - интересно. Я по именам их не помню.Кстати, там же, среди вырезанного, ещё парочка забавных сцен.
Одна, где Куорич фактиччески совершает военный переворот, отстраняет от власти Слэфриджа, и берёт всё в свои руки.
Второй - когда учёные, оставшиеся на базе во время финальной битвы, поднимают небольшое восстание, садятся в аватаров, и захватывают базу изнутри.
Всё это только ради того, что бы и дальше в аватарах кататьcя?
Но их вроде и так никто не отнимал, дело бы им всё равно нашлось (не выкидываться же в урну 20 лярдов баксов?)
К тому же, не у всех участников эти самые аватары были.
Конечно же эта грань есть. Но, грань эта проходит для каждого человека на своем "уровне". И чем моложе личность, тем легче ее "настроить" на тот лад, который нужен. Т.е., в одной и той же ситуации один человек стоит на этой грани офигивая что творится вокруг, а другой участвует во всем, что делается, для него этой грани нет и все, что происходит - в пределах нормы. Кстати говоря, этому "другому" и легче предавать, пмсм. Я обобщаю, конечно, все люди разные и случаи бывают разные.Хм. С одной стороны, все признаки предательства налицо.
С другой, что делать, если данные обязательства категорически расходятся с моральными принципами, совестью и т.п.?
Есть ли грань, за которой нужно оглядеться вокруг, и посмотреть - кому ты дал присягу, кто и для чего использует тебя?
Но, каждый может продолжать свое воспитание самостоятельно.![]()
Он видимо считал себя причастным к тому, что они устроили "ад" на земле. Вообще, такие вещи должны были бы расцениваться как военное преступление. Но, "победителей не судят". Кстати говоря, если бы не Сталин, то и нюрнбергский процесс был бы проще. Американцы и англичане (если не ошибаюсь) были за то, чтобы устроить показной процесс, где всех осудить и казнить.Как пример, Клод Роберт Изерли, который проводил метеоразведку перед атомной бомрадировкой Хиросимы.
Присяге он остался верен, всё честно выполнил, передал данные, вернулся назад.
Даже бомбу сам не кидал.
А вот с совестью расчитаться так никогда и не смог, почему и закончил жизнь в психушке.