???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 209

Тема: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Говоря про ближний восток (вот такой пример):
    На самолётах Мираж-3Е стояла РЛС Сирано-2 (с дальностью обнаружения примерно 30 километров)....
    Я прекрасно в курсе всех этих примеров. Ниже поясню.
    Вот несколько ссылок. Здесь есть упоминания когда, какой самолёт и каким оружием достиг победы.
    а ракеты с радиолокационным наведением Матра-530 (для применения которых РЛС была необходима) были поставлены французами в очень ограниченном количестве и зарекомендовали себя в боях с маневренными целями недостаточно эффективным оружием.
    Israeli Air-to-Air Victories in 1967
    - израильские победы в воздушных боях 1967 года
    http://www.acig.org/artman/publish/article_261.shtml

    Israeli Air-to-Air Victories in 1948-1966
    - израильские победы в воздушных боях с 1948 по 1966
    http://www.acig.org/artman/publish/article_255.shtml

    Мираж-3 поставлялся в Израиль вместе с ракетами Матра-530. самолётов было поставлено 72 штуки, каждый мог нести 2 такие ракеты. Если было поставлено по 2 ракеты на каждый самолёт, то всего 144 штуки.
    "По некоторым источникам куплены 2 партии – в 1963г. и 1965г., всего более 100 штук" - http://www.waronline.org/IDF/Article...s.htm#missiles

    Далее смотрим на списки сбитых... обнаруживаем ОДНУ запись с упоминанием о ракете Матра-530:
    29Nov66 101 Sqn Mirage IIICJ 34 M. Haber R.530 Matra MiG-19S 20/21Sqn/UARAF
    Т.е. можно говорить не "недостаточно эффективное оружие" а "почти бесполезное оружие".

    и вот совпадение - в это же время во Вьетнаме американцы "выпустили приказ об обязательной визуальной идентификации целей"
    Нет ни никаких "совпадений" , никаких "в то же время" и никаких теорий заговора.
    Обязательная визуальная идентификация целей начала практиковатся американцами еще в 1965-66г , т.е. еще до Шестидневной войны и до основной эскалации воздушной войны над Северным Вьетнамом.

    Причина была озвучена мной ранее.
    (я считаю что этот знаменитый приказ появился для скрытия того факта что реальные дальности обнаружения и захвата целей РЛС того времени оказались намного меньше рекламных и близки к визуальным).
    Ты ошибаешься. Вместо поиска теорий заговора следует лучше изучать матчасть и историю.

    Никому никакие рекламы были абсолютно неинтересны.

    Воевать - не холивары на форумах устраивать. Пилоты Фантомов рады-радешеньки были бы отстреливать МиГи издалека и под любым ракурсом вместо того чтобы крутиться с ними в собачих свалках.

    Проблема была в том что слишком уж часто под удар попадали свои самолеты.
    Во времявойны во Вьетнаме американцы издали "Red Baron report" - отчёт о "встречах с противником" и воздушных боях во Вьетнаме ( первый отчёт - период до августа 1967 года, всего таких отчётов было 3). Первый отчёт был рассекречен в 2001 году, два других секретны до сих пор.
    Эти отчёты использовались для многих целей, и в том числе для формирования требований к следующим поколениям боевых самолётов, для совершенствования ракет, методик испытаний и т.п.
    Скачать это чтиво (почти 1200 страниц на английском языке, возможно будет интересно маньякам и разработчикам авиационных симуляторов) можно здесь (прямые ссылки для скачивания):
    том 1
    http://handle.dtic.mil/100.2/ADC003627
    том 2
    http://handle.dtic.mil/100.2/ADC003628
    том 3
    http://handle.dtic.mil/100.2/ADC003629

    (немного цитирования)
    событие III-222
    самолёты участвовали:
    четыре F-4C и пять МиГ-17
    Результат: потерян 1 F-4C
    Координаты: 20град.59'N 105град30'Е
    12 мая 1967 года
    четыре F-4C осуществляли прикрытие ударной группы из F-105. приближаясь к цели ударная группа встретила ЗРК и ствольные зенитки. Никакого предупреждения о МиГах не было получено до тех пор пока МиГи не были обнаружены визуально.
    (...)
    конфигурация самолётов
    F-4C BLUE 1, 3
    2 SPARROW (AIM-7E)
    2 SIDEWINDER (AIM-9B)
    1 20mm gun (SUU-16)
    1 QRC-160 ECM POD

    F-4C BLUE 2, 4
    4 SPARROW (AIM-7E)
    4 SIDEWINDER (AIM-9B)
    1 QRC-160 ECM POD

    погода ясная
    до момента обнаружения F-4 летели на высоте 5000 до 7000 футов, скорость 400 до 500 узлов, без внешних топливных баков.

    BLUE1 выпустил две ракеты Sparrow в переднюю полусферу МиГов которые хорошо наводились и взорвались "на расстоянии 100 футов от целей" (МиГи уклонялись маневрами). В это время другая группа МиГов догнала и сбила BLUE4 с расстояния примерно 1000 футов.
    - BLUE1 перегорел предохранитель и пушка не работала
    - BLUE3 выход из строя APQ-100 и невозможность использовать ракеты Sparrow
    - BLUE4 не включился форсаж на одном из двигателей

    F-4 вышли из боя из-за израсходования топлива. Во время столкновения вьетнамцами было выпущено несколько зенитных ракет и стреляли ствольные зенитки.

    ... ракеты Sparrow были выпущены одна на дистанции 1,25 мили, вторая на дистанции 1,5 мили в ручном режиме наведения
    (....)
    событие III-232
    Четыре F-4C против девяти МиГ-17
    результат: нет повреждений
    МиГи были обнаружены (глазами оператора вооружения) на 9 часов....
    BLUE1 выпустил две Sparrow в автоматическом режиме которые не попали, шесть МиГов-17 стреляли из пушек с разных дистанций (все мимо).
    дальность захвата 2 мили, дальность пуска 1,5 мили и 0,5 мили - первая ракета промахнулась на 200-300 футов а вторая перестала наводиться.
    (....)
    событие III-234
    четыре F-4C против десяти МиГ-17
    результат: сбито два МиГ-17
    МиГи были обнаружены когда уже вели воздушный бой с F-105. До этого другая группа МиГов была обнаружена глазами оператора вооружений.
    затрачено 4 ракеты Sparrow (одна попала) и 3 ракеты Sidewinder (одна попала)
    На F-4 не было разбрасывателей дипольных отражателей, их насыпали под тормозные щитки и один из F-4 спасся от зенитной ракеты таким образом.
    У BLUE 1 радар не смог захватить цели из-за помех от земли
    BLUE 3 захватил цель на расстоянии 2,5 мили (на высоте 8000 футов, F-4 был на 10000 футов) и выпустил три ракеты Sparrow
    (...)
    событие III-239
    четыре F-4C против 16 МиГ-17
    МиГи в момент обнаружения преследовали F-105
    результат: сбито два МиГ-17
    (оба из подвесных пушек SUU-16)
    также были выпущены и не попали в цели 4 Sparrow и 1 Sidewinder
    На низкой высоте радары начинали захватывать землю и наводить в неё ракеты Sparrow
    (...)
    событие III-252
    8 F-4C против 12-15 МиГ-17
    результат: сбито четыре МиГ-17 и потерян один F-4
    Обнаружение:
    (Глазами пилотов) на расстоянии 9 миль (так как МиГи были серебристого цвета то они были легко замечены на тёмном фоне)
    Израсходовано всего 12 ракет Sidewinder (3 попали) и 12 ракет Sparrow (попала одна)
    Sparrow пускались на дистанции 0,8-1,5 мили
    "The turning ability of the MIG-17 is fantastic. It must be seen to be believed"
    "The MIG-17, when used as it was this day, is a more formidable opponent than a MIG-21" (цитаты пилота GREEN 1)

    (...)
    Re:
    F-4 мог обнаруживать вьетнамские истребители на большом расстоянии только тогда когда эти истребители летели на большой высоте.
    На малой высоте приходилось больше полагаться на глаза - свои и оператора вооружения; дело облегчало то что МиГи часто были неокрашены.
    Дальности пуска ракет AIM-7 были в основном от 2 до 3 километров (дальности захвата несколько больше) и результаты зависели от высоты полёта (на малой высоте ракеты чаще промахивались).

    US Air-to-Air Victories during the Operation Desert Storm
    - американские победы в воздушных боях в 1991-м, операция "буря в пустыне"
    http://s188567700.online.de/CMS/inde...d=38&Itemid=47

    Israeli Air-to-Air Victories since 1974
    - израильские победы в воздушных боях после 1974 (в основном, 1982)
    http://www.acig.org/artman/publish/article_270.shtml

    Здесь можно увидеть что в 1982-м Израиль воевал в основном ракетами AIM-9L и Python-III причём вероятность попадания у AIM-9L была около 80 процентов.
    В 91-м США в основном, использовали AIM-7M (вероятность попадания у которых оказалась примерно 40 процентов).

    Почему американцы не стали посылать в воздушные бои в 1991-м F-16 с ракетами AIM-9 (несмотря на их очень высокую эффективность)
    а также про ракеты AIM-9L и некоторые особенности их применения я недавно написал здесь
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...34#post1533334
    Интересно, что когда начали делать истребители с повышенной маневренностью, эта маневренность перестала применяться на практике.

    по поводу фактора скорости:
    как оказалось, (по итогам Вьетнамской войны) самолёты (за всю эту войну) налетали на скоростях больше M1.6 только несколько десятков секунд и очень мало налетали на сверхзвуковых скоростях.
    Глупости не говори/повторяй.
    По итогам Вьетнамской войны, американцы сделали свой массовый истребитель F-16 c нерегулируемым воздухозаборником и фиксированным крылом.
    В результате, если сравнить F-16 и МиГ-23МЛ (которые начали выпускаться примерно в одно и то же время и обладали примерно одинаковым двигателем)
    миГ-23МЛ был немного быстрее,
    но F-16 был проще и весил на тонну меньше.
    Надо думать, сделай МиГ-23 с фиксированным крылом и воздухозаборником он тоже стал бы намного легче и проще.

    Когда я говорю что высокая сверхзвуковая скорость истребителям не нужна, я имею в виду что она на практике почти никогда не будет использоваться и что лучше сделать самолёт несколько менее быстрым, но зато сэкономить вес и за счёт этого улучшить маневренность и увеличить полезную нагрузку (а также, самолёт станет дешевле и проще в обслуживании).
    (это не относится к разведчикам вроде СР-71).
    Крайний раз редактировалось Evil Gryphon; 26.01.2011 в 06:31.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •