Вот несколько ссылок. Здесь есть упоминания когда, какой самолёт и каким оружием достиг победы.Я прекрасно в курсе всех этих примеров. Ниже поясню.Говоря про ближний восток (вот такой пример):
На самолётах Мираж-3Е стояла РЛС Сирано-2 (с дальностью обнаружения примерно 30 километров)....
Israeli Air-to-Air Victories in 1967а ракеты с радиолокационным наведением Матра-530 (для применения которых РЛС была необходима) были поставлены французами в очень ограниченном количестве и зарекомендовали себя в боях с маневренными целями недостаточно эффективным оружием.
- израильские победы в воздушных боях 1967 года
http://www.acig.org/artman/publish/article_261.shtml
Israeli Air-to-Air Victories in 1948-1966
- израильские победы в воздушных боях с 1948 по 1966
http://www.acig.org/artman/publish/article_255.shtml
Мираж-3 поставлялся в Израиль вместе с ракетами Матра-530. самолётов было поставлено 72 штуки, каждый мог нести 2 такие ракеты. Если было поставлено по 2 ракеты на каждый самолёт, то всего 144 штуки.
"По некоторым источникам куплены 2 партии – в 1963г. и 1965г., всего более 100 штук" - http://www.waronline.org/IDF/Article...s.htm#missiles
Далее смотрим на списки сбитых... обнаруживаем ОДНУ запись с упоминанием о ракете Матра-530:
29Nov66 101 Sqn Mirage IIICJ 34 M. Haber R.530 Matra MiG-19S 20/21Sqn/UARAF
Т.е. можно говорить не "недостаточно эффективное оружие" а "почти бесполезное оружие".
Во времявойны во Вьетнаме американцы издали "Red Baron report" - отчёт о "встречах с противником" и воздушных боях во Вьетнаме ( первый отчёт - период до августа 1967 года, всего таких отчётов было 3). Первый отчёт был рассекречен в 2001 году, два других секретны до сих пор.Обязательная визуальная идентификация целей начала практиковатся американцами еще в 1965-66г , т.е. еще до Шестидневной войны и до основной эскалации воздушной войны над Северным Вьетнамом.и вот совпадение - в это же время во Вьетнаме американцы "выпустили приказ об обязательной визуальной идентификации целей"
Нет ни никаких "совпадений" , никаких "в то же время" и никаких теорий заговора.
Причина была озвучена мной ранее.
Ты ошибаешься. Вместо поиска теорий заговора следует лучше изучать матчасть и историю.(я считаю что этот знаменитый приказ появился для скрытия того факта что реальные дальности обнаружения и захвата целей РЛС того времени оказались намного меньше рекламных и близки к визуальным).
Никому никакие рекламы были абсолютно неинтересны.
Воевать - не холивары на форумах устраивать. Пилоты Фантомов рады-радешеньки были бы отстреливать МиГи издалека и под любым ракурсом вместо того чтобы крутиться с ними в собачих свалках.
Проблема была в том что слишком уж часто под удар попадали свои самолеты.
Эти отчёты использовались для многих целей, и в том числе для формирования требований к следующим поколениям боевых самолётов, для совершенствования ракет, методик испытаний и т.п.
Скачать это чтиво (почти 1200 страниц на английском языке, возможно будет интересно маньякам и разработчикам авиационных симуляторов) можно здесь (прямые ссылки для скачивания):
том 1
http://handle.dtic.mil/100.2/ADC003627
том 2
http://handle.dtic.mil/100.2/ADC003628
том 3
http://handle.dtic.mil/100.2/ADC003629
(немного цитирования)Re:событие III-222
самолёты участвовали:
четыре F-4C и пять МиГ-17
Результат: потерян 1 F-4C
Координаты: 20град.59'N 105град30'Е
12 мая 1967 года
четыре F-4C осуществляли прикрытие ударной группы из F-105. приближаясь к цели ударная группа встретила ЗРК и ствольные зенитки. Никакого предупреждения о МиГах не было получено до тех пор пока МиГи не были обнаружены визуально.
(...)
конфигурация самолётов
F-4C BLUE 1, 3
2 SPARROW (AIM-7E)
2 SIDEWINDER (AIM-9B)
1 20mm gun (SUU-16)
1 QRC-160 ECM POD
F-4C BLUE 2, 4
4 SPARROW (AIM-7E)
4 SIDEWINDER (AIM-9B)
1 QRC-160 ECM POD
погода ясная
до момента обнаружения F-4 летели на высоте 5000 до 7000 футов, скорость 400 до 500 узлов, без внешних топливных баков.
BLUE1 выпустил две ракеты Sparrow в переднюю полусферу МиГов которые хорошо наводились и взорвались "на расстоянии 100 футов от целей" (МиГи уклонялись маневрами). В это время другая группа МиГов догнала и сбила BLUE4 с расстояния примерно 1000 футов.
- BLUE1 перегорел предохранитель и пушка не работала
- BLUE3 выход из строя APQ-100 и невозможность использовать ракеты Sparrow
- BLUE4 не включился форсаж на одном из двигателей
F-4 вышли из боя из-за израсходования топлива. Во время столкновения вьетнамцами было выпущено несколько зенитных ракет и стреляли ствольные зенитки.
... ракеты Sparrow были выпущены одна на дистанции 1,25 мили, вторая на дистанции 1,5 мили в ручном режиме наведения
(....)
событие III-232
Четыре F-4C против девяти МиГ-17
результат: нет повреждений
МиГи были обнаружены (глазами оператора вооружения) на 9 часов....
BLUE1 выпустил две Sparrow в автоматическом режиме которые не попали, шесть МиГов-17 стреляли из пушек с разных дистанций (все мимо).
дальность захвата 2 мили, дальность пуска 1,5 мили и 0,5 мили - первая ракета промахнулась на 200-300 футов а вторая перестала наводиться.
(....)
событие III-234
четыре F-4C против десяти МиГ-17
результат: сбито два МиГ-17
МиГи были обнаружены когда уже вели воздушный бой с F-105. До этого другая группа МиГов была обнаружена глазами оператора вооружений.
затрачено 4 ракеты Sparrow (одна попала) и 3 ракеты Sidewinder (одна попала)
На F-4 не было разбрасывателей дипольных отражателей, их насыпали под тормозные щитки и один из F-4 спасся от зенитной ракеты таким образом.
У BLUE 1 радар не смог захватить цели из-за помех от земли
BLUE 3 захватил цель на расстоянии 2,5 мили (на высоте 8000 футов, F-4 был на 10000 футов) и выпустил три ракеты Sparrow
(...)
событие III-239
четыре F-4C против 16 МиГ-17
МиГи в момент обнаружения преследовали F-105
результат: сбито два МиГ-17
(оба из подвесных пушек SUU-16)
также были выпущены и не попали в цели 4 Sparrow и 1 Sidewinder
На низкой высоте радары начинали захватывать землю и наводить в неё ракеты Sparrow
(...)
событие III-252
8 F-4C против 12-15 МиГ-17
результат: сбито четыре МиГ-17 и потерян один F-4
Обнаружение:
(Глазами пилотов) на расстоянии 9 миль (так как МиГи были серебристого цвета то они были легко замечены на тёмном фоне)
Израсходовано всего 12 ракет Sidewinder (3 попали) и 12 ракет Sparrow (попала одна)
Sparrow пускались на дистанции 0,8-1,5 мили
"The turning ability of the MIG-17 is fantastic. It must be seen to be believed"
"The MIG-17, when used as it was this day, is a more formidable opponent than a MIG-21" (цитаты пилота GREEN 1)
(...)
F-4 мог обнаруживать вьетнамские истребители на большом расстоянии только тогда когда эти истребители летели на большой высоте.
На малой высоте приходилось больше полагаться на глаза - свои и оператора вооружения; дело облегчало то что МиГи часто были неокрашены.
Дальности пуска ракет AIM-7 были в основном от 2 до 3 километров (дальности захвата несколько больше) и результаты зависели от высоты полёта (на малой высоте ракеты чаще промахивались).
US Air-to-Air Victories during the Operation Desert Storm
- американские победы в воздушных боях в 1991-м, операция "буря в пустыне"
http://s188567700.online.de/CMS/inde...d=38&Itemid=47
Israeli Air-to-Air Victories since 1974
- израильские победы в воздушных боях после 1974 (в основном, 1982)
http://www.acig.org/artman/publish/article_270.shtml
Здесь можно увидеть что в 1982-м Израиль воевал в основном ракетами AIM-9L и Python-III причём вероятность попадания у AIM-9L была около 80 процентов.
В 91-м США в основном, использовали AIM-7M (вероятность попадания у которых оказалась примерно 40 процентов).
Почему американцы не стали посылать в воздушные бои в 1991-м F-16 с ракетами AIM-9 (несмотря на их очень высокую эффективность)
а также про ракеты AIM-9L и некоторые особенности их применения я недавно написал здесь
http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...34#post1533334
Интересно, что когда начали делать истребители с повышенной маневренностью, эта маневренность перестала применяться на практике.
по поводу фактора скорости:
По итогам Вьетнамской войны, американцы сделали свой массовый истребитель F-16 c нерегулируемым воздухозаборником и фиксированным крылом.Глупости не говори/повторяй.как оказалось, (по итогам Вьетнамской войны) самолёты (за всю эту войну) налетали на скоростях больше M1.6 только несколько десятков секунд и очень мало налетали на сверхзвуковых скоростях.
В результате, если сравнить F-16 и МиГ-23МЛ (которые начали выпускаться примерно в одно и то же время и обладали примерно одинаковым двигателем)
миГ-23МЛ был немного быстрее,
но F-16 был проще и весил на тонну меньше.
Надо думать, сделай МиГ-23 с фиксированным крылом и воздухозаборником он тоже стал бы намного легче и проще.
Когда я говорю что высокая сверхзвуковая скорость истребителям не нужна, я имею в виду что она на практике почти никогда не будет использоваться и что лучше сделать самолёт несколько менее быстрым, но зато сэкономить вес и за счёт этого улучшить маневренность и увеличить полезную нагрузку (а также, самолёт станет дешевле и проще в обслуживании).
(это не относится к разведчикам вроде СР-71).