???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 209

Тема: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от Evil Gryphon Посмотреть сообщение
    Вот несколько ссылок. Здесь есть упоминания когда, какой самолёт и каким оружием достиг победы.
    Что ты хочешь показать этими ссылками ?

    Думаешь я не в курсе подобных данных ?

    Далее смотрим на списки сбитых... обнаруживаем ОДНУ запись с упоминанием о ракете Матра-530:
    И что с того ? Я же четко сказал - Матра-530 была предназначена для перехвата маломаневренных целей в СМУ. Типовая цель для нее - стратегические бомбардировщики.

    Для этих целй ракета была совершенно адекватной по тем временам , как и куча подобных по назначению изделий.

    Т.е. можно говорить не "недостаточно эффективное оружие" а "почти бесполезное оружие".
    Глупости. Говорить о "почти бесполезности" можно только имея массовую статистику по количеству пусков , причем с условиями в которых эти пуски производились.

    Еще раз : Матра-530 эффективна только по слабоманеврирующим целям и была именно оружием для всепогодного перехвата , т.е. вида воздушного боя который был очень редким во время упомянутых конфликтов.

    Касаемо РЛС израильских Миражей-3 я уже достаточно сказал выше.

    Во времявойны во Вьетнаме американцы издали "Red Baron report" - отчёт о "встречах с противником" и воздушных боях во Вьетнаме....
    И что дальше ?

    (немного цитирования)
    Выдернутые из контекста цитаты не интересны.

    Я вполне в курсе того как проходили воздушные бои над Вьетнамом во время войны.

    Re:
    F-4 мог обнаруживать вьетнамские истребители на большом расстоянии только тогда когда эти истребители летели на большой высоте.
    Неверно. Правильно так : авиационные РЛС того времени могли обнаружить воздушную цель только на фоне свободного пространства.

    При этом абсолютная высота полета цели некритична (если речь не идет о ПМВ) , критична разница высот носителя РЛС и цели + нахождение цели на фоне подстилающей поверхности относительно носителя РЛС.

    На малой высоте приходилось больше полагаться на глаза - свои и оператора вооружения;
    Именно так. Что ранее четко было мной описано.

    дело облегчало то что МиГи часто были неокрашены.
    Дурацкий обычай тогдашних советских ВВС - оставлять самолеты неокрашенными , вьетнамцы быстро прекратили.

    Практически после первых же столкновений вьетнамцы начали наносить на самолеты камуфляжную окраску.

    Точно так же начали поступать и американцы у которых некоторые самолеты (например F-105 и F-100) сначала тоже были неокрашенными.


    Дальности пуска ракет AIM-7 были в основном от 2 до 3 километров ....
    Максимальная дальность пуска ракет Спарроу лимитировалась предписанным приказом об обязательном визуальном опознавании цели - об этом выше говорилось.

    Здесь можно увидеть что в 1982-м Израиль воевал в основном ракетами AIM-9L и Python-III ....
    Именно так. Причин было несколько :

    1) Массированное радиоэлектронное подавление сирийских РЭС (как РЛС так и каналов радиосвязи) повлияло и на свои средства. Израильтянам так же пришлось восновном полагатся на визуальный поиск , почему и БВБ остался основным видом боя.

    2) Ракеты AIM-9L\M и Питон-3 имели высокочувствительные всеракурсные ГСН + двигатель со сниженной дымностью + лучшие возможности по поражению маневренных воздушных целей - как по сравнению с более старыми моделями Сайдвиндер/Шафрир , так и имеющихся у сирийцев Р-3 и Р-60 ранних серий.

    3) Основная часть воздушных боев велась истребителями F-16 , которые в то время вообще не имели ракет средней дальности , однако высокая маневренность , отличный обзор , современное БРЭО (сильно облегчавшее поиск/прицеливание) , более совершенные ракеты ближнего боя , информационное превосходство (ДРЛО + РЭБ ) , а так же более высокий уровень подготовки пилотов + правильная тактика дали израильтянам большое приимущество.

    Именно все это в комплексе , а не только более современные ракеты привело к победе израильтян.

    Тем не менее F-15 имевшие мощную РЛС и ракеты средней дальности так же внесли свой вклад.

    Основная проблема с применением новых Спарроу (AIM-7F/M) в то время так же была связана с боязнью поразить свой самолет в условиях когда массированное РЭП (свое же) затрудняет работу системы РЛ опознования.


    В 91-м США в основном, использовали AIM-7M (вероятность попадания у которых оказалась примерно 40 процентов).
    Естественно. Наконец то появилась возможность нормально поотстреливать вражин с большой дальности.

    Дальше - больше.

    Почему американцы не стали посылать в воздушные бои в 1991-м F-16 с ракетами AIM-9 (несмотря на их очень высокую эффективность)
    Потому что Ф-16 привлекались восновном к ударным задачам.

    Воздушные же бои вели многочисленные Ф-15 (ВВС США и С.Аравии) - т.е. целевые истребители завоевания господства в воздухе , превосходящие тогдашние Ф-16 в воздушном бою практически во всем.

    а также про ракеты AIM-9L....
    Да сдались тебе эти AIM-9L... Совершенно стандартная к тому времени ракета , которую таскали практически все боевые самолеты империалистов и их многочисленных прихвостней...

    Те же Ф-15 которые восновном и вели воздушные бои во время Бури в Пустыне штатно несли по 8 ракет : 4 AIM-9L\M + 4 AIM-7F\M + приличный БК к пушке.

    Выбор же оружия производился по обстоятельствам. Естественно по возможности старались использовать дальнобойные Спарроу.

    и некоторые особенности их применения я недавно написал здесь
    http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...34#post1533334
    Ничего интересного. Смесь ошибок с изречениями капитана Очевидность.

    Интересно, что когда начали делать истребители с повышенной маневренностью, эта маневренность перестала применяться на практике.
    Совершенно неверно. Именно превосходство в маневренности было очень важным например для израильтян в 82м году.

    По той самой причине что имевшиеся у сирийцев ракеты не могли поражать высокоманевренные цели , в отличии от израильских.

    То же самое касается БРЭО - израильские самолеты имели современные РЛС с режимами очень облегчавшими ближний маневренный бой + ИЛС облегчавшие прицеливание и пилотирование и т.д.

    Все это было мной выше упомянуто в числе отличий 4го поколения от 3го.


    по поводу фактора скорости:...
    Ты так и не понял что превосходство в скорости это хорошо ? Или не понял что именно в 3м поколении произошел принципиальный рывок в скоростных характеристиках (до М>2) и что это есть один из явных признаков отличия 3го поколения от 2го ?

    По итогам Вьетнамской войны, американцы сделали свой массовый истребитель F-16 c нерегулируемым воздухозаборником и фиксированным крылом.
    И скоростью М>2.

    Двигатели 4го поколения стали совершеннее (появились ДТРД , увеличилась тяга , повысилась экономичность) , это позволило достигать достаточно высоких скоростей уже не с крылом высокой стреловидности , а с крыльями умеренной фиксированной стреловидности большой площади , с профилями обеспечивающими высокую маневренность и хорошие ВПХ.

    "Гонка за скоростью" характерная для 2-3 поколений прекратилась , однако скорости истребителей 4го поколения в целом не снизились - они остались на уровне 3го поколения.

    Что до Ф-16 , то ВЗ у него действительно нерегулируемый , но очень оригинальной конструкции , позволяющей расширить рабочие диапазоны до вполне приемлемых величин.

    Кстати именно по итогам Вьетнамской войны американцы сделали и массовый Ф-15 - самолет являющийся квинтесенцией всех качеств необходимых истребителю по опыту реальных войн.

    И имел он и регулируемые ВЗ , и мощную РЛС и ракеты средней дальности и максимальную скорость сильно за 2М.

    Именно Ф-15 стал основным истребителем воздушного боя , а Ф-16 был массовой легкой многоцелевой машиной.

    Точно так же в СССР появились МиГ-29 и Су-27 - прекрасные истребители , вобравшие в себя весь опыт воздушных боев предыдущих лет.

    И имели они наворотов еще больше чем Ф-15 - и самые передовые на тот момент ракеты ближнего боя Р-73 скомплексованные с НСЦУ , и вполне современные РЛС и коплексование БРЭО и вооружения в единый комплекс , и превосходную маневренность и хороший обзор и отличные ЛТХ.

    Осознай все это - и не будет вопросов по разности между 3м и 4м поколениями.


    В результате, если сравнить F-16 и МиГ-23МЛ (которые начали выпускаться примерно в одно и то же время и обладали примерно одинаковым двигателем)
    миГ-23МЛ был немного быстрее
    При максимальном угле стреловидности он был быстрее. В маневренности же уступал на всех режимах + плохой обзор и менее совершенная РЛС.

    Собственно МиГ-23 - это истребитель 3го поколения , и только последние версии МЛ/МЛД получившие новые ракеты , НСЦУ , улучшеную для маневренного боя механизацию подтянулись к 4му поколению , но не догнали его.

    МЛД имел перед тогдашними Ф-16 и некоторые приимущества - более дальнобойные всеракурсные ракеты Р-23/24 , НСЦУ , ТП , лучшие разгонные характеристики на средних/больших высотах.

    Однако "тру 4ка" в виде МиГ-29 была еще лучше , причем значительно.

    23й же опоздал появится на свет. До полноценной 4ки он не дотягивал , а лучшие 3ки (типа Фантома) появились значительно ранее.

    но F-16 был проще ....
    В чем это он был "проще" ? Отсутствие КИС и регулируемый ВЗ - это еще не "сложность" самолета в целом.

    Надо думать, сделай МиГ-23 с фиксированным крылом и воздухозаборником он тоже стал бы намного легче и проще.
    Чтобы скатится до уровня МиГ-21 ?

    Впрочем нерегулируемый ВЗ поставили на ударные версии 23го - с соответствующим падением важных для истребителя характеристик.

    А "просто фиксированное" крыло не годилось - нужно было совершенно новое.

    Эволюция линейки МиГов - 21-23-29 очень покозательна.

    Это именно переход от 3го поколения к 4му - по мере того как определялись приоритеты развития и подтягивались технологии.


    Когда я говорю что высокая сверхзвуковая скорость истребителям не нужна, я имею в виду что она на практике почти никогда не будет использоваться ....
    Еще раз : не "высокая сверхзвуковая скорость ради высокой сверхзвуковой скорости" , а приимущество в скорости.

    И любое приимущество это всегда хорошо. Нужно только четко представлять в каких условиях это приимущество может быть реализовано и насколько оно может быть важным в разных условиях.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  2. #2

    Re: Китайский истребитель 5-го поколения. Версии.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Во времявойны во Вьетнаме американцы издали "Red Baron report" - отчёт о "встречах с противником" и воздушных боях во Вьетнаме....
    И что дальше ?
    (немного цитирования)
    Выдернутые из контекста цитаты не интересны.

    Я вполне в курсе того как проходили воздушные бои над Вьетнамом во время войны.
    Дальности пуска ракет AIM-7 были в основном от 2 до 3 километров ....
    Максимальная дальность пуска ракет Спарроу лимитировалась предписанным приказом об обязательном визуальном опознавании цели - об этом выше говорилось.
    В этом отчёте представляет интерес (для того чтобы делать какие-то выводы о РЛС и управляемых ракетах) информация:
    - на каком расстоянии, в каких условиях был обнаружен противник.
    - на каком расстоянии были идентифицированы цели
    - на каком расстоянии цели были захвачены РЛС
    - на каком расстоянии и в каких условиях были выпущены ракеты, и сколько ракет поразили цели.

    В художественной и документальной литературе которую Вы читали такой информации нет.

    Максимальные дистанции на которых удавалось визуально опознать цели были примерно 5-6 миль (это в случаях когда цели первоначально обнаруживались РЛС).

    Были и случаи пуска ракет Sparrow на дальности 6-8 миль. Но эти ракеты не попадали.

    У ракет Sparrow двигатель работал 3,5 секунды и 3-4 километра - это дальность, на которой у ракеты работал двигатель. на большей дальности ракета, у которой не работает двигатель, резко теряет маневренные возможности и её вероятность попадания падает (а она и так очень маленькая). Это должно быть очевидно, но вот

    Следствие:

    Реальные дальности на которых ракеты "воздух-воздух" надёжно попадают в цели, могут оказаться намного меньше рекламных.

    Во время войны Эфиопии и Эритреи ракеты Р-27 (а это сейчас основное оружие МиГ-29 и Су-27) продемонстрировали очень маленькие вероятности попадания.

    Для этого есть два возможных объяснения.

    - можно предположить что эти ракеты пускались на слишком большие дальности по маневрирующим целям. То есть, в реальности, дальности на которых эти ракеты могут более-менее надёжно поразить цели, намного меньше рекламных "70 километров". Скажем, километров 5-10 (в зависимости от ракурса цели).

    Привет авиационным симуляторам (в том числе тем на которых учатся настоящие пилоты).

    - второе объяснение - плохое качество ракет. (т.е. либо они плохо сделаны либо были все неисправны).

    (я считаю что этот знаменитый приказ появился для скрытия того факта что реальные дальности обнаружения и захвата целей РЛС того времени оказались намного меньше рекламных и близки к визуальным).
    Ты ошибаешься. Вместо поиска теорий заговора следует лучше изучать матчасть и историю.
    (...)
    Проблема была в том что слишком уж часто под удар попадали свои самолеты.
    = На тот момент (конец 60-х и 70-е годы) от РЛС истребителей было так мало пользы что их можно было поменять на дополнительный бак с топливом и самолёт от этого не делался хуже.
    Глупости. РЛС были совершенно необходимы для боя ночью и в СМУ.
    Интересно, каким это образом:
    если а) в дневное время надо обязательно опозновать цели визуально чтобы не убить друг друга
    то как тогда б) воевать ночью (или в СМУ, когда визуальное опознание невозможно) без риска фратрицида ?

    Вот несколько ссылок. Здесь есть упоминания когда, какой самолёт и каким оружием достиг победы.
    Что ты хочешь показать этими ссылками ?

    Думаешь я не в курсе подобных данных ?
    Вы не видите что скрывается за этими данными.

    Если какая-то война ведётся при помощи пушек (при наличии управляемых ракет) то можно предположить что эти ракеты оказалось невозможно использовать.
    (а эти ракеты традиционно указывались как "признак нового поколения").
    Если война ведётся при помощи ракет какой-то одной разновидности то можно предположить что качественный скачок, позволяющий достигать побед с большим преимуществом, произошёл в первую очередь, в ракетной технологии. Если эти ракеты, такие хорошие, почти не применялись в следующей войне то значит, были какие-то причины их не использовать. (Или у противника появились средства противодействия либо столь же эффективные ракеты такой же дальности).

    "Гонка за скоростью" характерная для 2-3 поколений прекратилась , однако скорости истребителей 4го поколения в целом не снизились - они остались на уровне 3го поколения.
    F-14 максимальная скорость 2.34М
    F-18c/d и F-18e/f максимальная скорость 1.8М

    Наконец, харриеры вообще дозвуковые, очень успешно воевали в 82-м со сверхзвуковыми аргентинскими самолётами.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •