Цитата Сообщение от =KAG=Shaman Посмотреть сообщение
Ну во-первых, при отсутствии других сил между колесом и полотном, колесо крутиться не будет. Во-вторых, скорость вращения колеса будет увеличиваться с увеличением скорости движения ленты, но само колесо двигать самолет не будет. Оно будет свободно вращаться на оси.
Из Ваших рассуждений лента действует на колесо, т.к. взаимодействует с колесом. Так?
С какой силой действует лена на колесо? Если я не ошибаюсь, эта сила также, в общем виде F=ma (ну или раз уж Вы заговорили, F=dP/dt), где а - ускорение ленты (естественно) и m - масса ленты.

завтра договорим))
Каких других сил?
Лента приводится двигателем - у неё свой двигатель, который раскручивает и ленту, и шасси.
F=ma тут не причём (тем более с массой ленты) Это совершенно другая F. И в решении, колёса раскручиваются не двигателем самолёта, а двигателем ленты.
Мне пришёл в голову прекрасный наглядный пример - игрушка ё-ё.
Ты отпускаешь её из руки и сила тяжести стремится её ускорить вниз (это как двигатель самолёта).
Если в этот же момент начать с ускорением поднимать руку со шнурком от неё, то игрушка раскручивается, оставаясь на месте.(шнурок - это транспортёр)

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от kvach Посмотреть сообщение
Вот новая загадка

Летит самолет допустим Ту 154, во время полета штурман вышел по ср..ь, за то время пока он ср..л самолет стал тяжелей или легче??? и почему
А то здесь как то скучно становится
Легче
Потому, что сжёг горючее, и штурман вышел из самолёта