Сорри за офтоп, но уж больно тему интересную затронули, да ещё и двое ошибочное утверждение поддержали.
Согласно личным ощущениям, к тому же подтверждёнными википедией (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%...BD%D0%B8%D1%8F) поле зрения каждого глаза только наружу составляет 90 градусов. То есть полностью двумя глазами не поворачивая головы и даже глаз можно заметить движение в секторе 180 градусов, а это как раз "пол комнаты", то есть вся передняя полусфера.
Повернув голову на 90 градусов таким образом можно дотянуться уже до 6 часов.
Ну и напоследок ещё один миф про FOV 30 градусов, соответсвующий реальным пропорциям.
Не забывайте, что FOV и искажения зависят от размера монитора и удалённости его. Простая геометрия.
Обладатель 40" телевизора, сидящий на расстоянии вытянутой руки реалистично будет воспринимать на 90 или даже 120 градусах, а обладателю 17" монитора, сидящему на расстоянии метра и 30 градусов будет много. Поэтому в игре доолжна быть возможность подстроить FOV для себя. При этом ситуация меняется и в одно время нжно видеть реальные размеры и оценивать расстояние, а в другое видеть как можно больше. Так что менять FOV это важно и нужно и должно быть удобно.
Плавно менять мышкой конечно можно, но удобство и точность сомнительны. На голове трекир, в обеих руках хотас, мышку ногой? Так ещё и кнопку держать же надо...
В общем однозначно нужно дорабатывать управление FOV.
Я бы предложил следующее:
1. Возможность менять FOV осью джоя
2. Возможность менять FOV осью Z трекира
3. Возможность менять FOV кнопками 30, 40,50, ..., 120
4. Возможность менять FOV кнопками приближать и удалять ПЛАВНО. Пока держим - FOV меняется с заданной скоростью. Скорость вынести в конфиг для изменения "ручками".
5. Возможность менять FOV кнопками приближать и удалять ДИСКРЕТНО. Нажатие меняет FOV на определённое значение. Само значение внести в конфиг для изменения "ручками".