Borneo совершенно верно говорит. При тех условиях, Туношна должна была работать в тот день по курсу 54. А Яка пустили в противоположном направлении и не с начала полосы.
Я пробовал... похоже что камера все же стояла не на маяке - а на одном из приводных огней, который он снес: http://foto.rg.ru/gall/images/56abe6ed/57899116.jpg. В этом случае дистанция до камеры от конца ВПП около 500 метров, тогда выходит что к моменту отрыва дистанция пройдена со средн. скоростью 200 км\ч (точнее сложно определить).
Но он же ускорялся, а не двигался равномерно, поэтому нужно учесть ускорение. Но величины ускорения мы не знаем, поэтому можем только предположить, что необходимые 230 к моменту отрыва все же были (ок. 180 на торце ВПП и ок 220) перед столбом.
Но. посмотрите на столб приводного огня, он весьма прочен. (это не тонюсенькая палочка антенн маяка, про которые нам говорят, и которые он бы даже не заметил, как сломал). Дык вот этот столб снесен ударом по середине. И если допустить, что это было левое шасси - становится понятным, почему самолет мог получить проворачивающй момент и крен на левеое крыло. А так как скорость и без того была на границе взлетной, а тут еще зацепились левой стороной, вот и завалились.. Вон и дальше, посмотрите, упоминаемый везде маяк самолет снес не брюхом, а левой законцовкой крыла. Вон она, законцовка по крыше как ножом прошлась... Там уже крен был градусов 30 наверное.. Длина крыла до ц. ф. ок 17 метров, так что 10-12 метров он все набрал... И беленькие палочки радиомаяка там не причем... Он слишком легки, что бы произвести повреждения....
http://foto.rg.ru/gall/images/56abe6ed/683c3828.jpg
http://foto.rg.ru/gall/images/56abe6ed/8dde4fce.jpg
http://foto.rg.ru/gall/images/56abe6ed/1c8f54fd.jpg
Вся подборка тут: http://foto.rg.ru/gall/56abe6ed?12
------------------------------------
Но на главый вопрос ответа нет - почему после пробега в 1800 метров он все же оказался на траве, так и не получив еще условий для взлета, тогда когда ему должно было хватить и 1000..
Вот и подумаешь и про попутный ветер, (кстати макс. допустимая попутная составляющая всего 5 м/с) А ветер в тот день был 2-3 м/с причем не факт что не было порывов с изменением направления...
И про центровку...Кто то достоверно, после катастрофы определил, что именно было погружено в передний грузовой
отсек? И про.... .... одни про...
Не чисто что то тут....
--------------------------------
По камерам.
Камеры наблюдения для службы охраны, просто для того, что определить болтается там кто нибудь или нет. Особенно ночью. Камеры похоже инфракрасного диапазона.