На скорости отрыва оно оторвалось, но слишком поздно.
--- Добавлено ---
Я уже ответил. Пост 435.
Начни они взлетный разбег с начала полосы, то даже при тех "обстоятельствах", что им мешали взлететь, они бы все равно взлетели. Пусть не через 1000-1500 метров, а через 2200 метров, но еще был бы запас.
Понимаете, все аварии и катастрофы, происходящие без участия "внешней силы", чаще всего следствие нескольких причин сошедшихся в одном месте и в одно время. Один единственный фактор, редко ведет к серьезным последствиям.
Что бы не быть голословным, я приведу пример:
7 лет назад я, на БМВ, уходя от встречного столкновения вылетел с трассы в кювет на скорости около 170 км/ч. Мы 6 раз перевернулись но к счастью, благодаря Богу, прочной машине, и остаткам снежных сугробов остались живы и практически не пострадали, но дело не в этом.
Аварии способствовали три фактора:
1) Неоправданно большая скорость на вершине пригорка
2) Встречная машина, с нарушением шедшая по нашей полосе, о которой мы не могли знать.
3) 150-метровый снежный нанос по всей проезжей части, который был сразу же за пригорком, и о котором мы тоже не знали.
Дык вот, исключи, любой, один из этих факторов, аварии бы не было. Была бы меньше скорость, мы бы могли отреагировать на встречку без возникновения сноса машины на снежно -ледяной корке. НЕ будь наноса - тоже самое. Не будь встречки - проскочили бы участок и ничего бы не заметили.
Так же и в Туношне.
Крайний раз редактировалось [I.B.]-=Zulu=-; 28.09.2011 в 15:39.
А еще, в интернете стали появляться технотролли, с хитрыми расчетами, и библиотекой ссылок, способные математически доказать, что солнце никогда не могло вставать по утрам, и то что вы слышали - есть полная ерунда
©Il Mio AlterEgo
[I.B.]-=Zulu=-,
причин и обстоятельств может быть много, но всегда из них можно выделить основную или критичную.
Я тоже не вижу прямой связи с тем, почему самолет не оторвался от земли при взлетной скорости и попытка ведь была не одна. Дистанция для взлета более чем достаточная, практически с начала полосы! вес на треть меньше максимального. Да ему практически два раза оттуда взлететь можно было. Так что если и допустить, что был "бардак" в аэропорту, то он никак не является первопричиной.
Прошу прощения за оффтоп. В Вашей истории именно превышение Вами скорости и явилось причиной ДТП. А причины 2 и 3 существенного влияния на развитие аварийной ситуации не оказали бы. Во вторых - если предположить, что Яку в Туношне для разбега и взлёта было мало 2700 метров, то что командиру экипажа мешало по ВПП отрулить в начало полосы и там развернуться для выполнения разбега и взлёта? Опять пресловутый бардак на стоянках и рулёжках? Чепуха (ещё только "кровавой гэбни" не хватает). Если даже большинство РД были заняты прилетевшими в Ярославль самолётами, то взлетающий даже на максимале (да хоть Ту-22М3 на форсаже) Як-42 никак не мог их "сдуть" или причинить какой-либо вред стоявшим самолётам.