???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 285

Тема: Дураки на дорогах России

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Зашедший Аватар для SAMAPADUS
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,375

    Re: Дураки на дорогах России

    Цитата Сообщение от =PUH=BOSS Посмотреть сообщение
    А что если нам обратиться к школьному курсу физики?
    Итак, школьный курс этой самой физики гласит, что существует некий закон сохранения энергии, т.е. вся энергия не берётся из ниоткуда и не уходит в никуда.
    Применительно к нашей ситуации. При движении транспортное средство (будь то машина, будь то мотоцикл) обладает энергией, которая называется кинетическая. Для того, чтобы остановиться необходимо эту энергию свести к нулю. А чем можно свести её к нулю? Правильно силой трения. Именно сила трения должна совершить работу, которая позволит ТС остановиться.
    Иными словами, составляем равенство Ек = Атр, (1)
    Где Ек - кинетическая энергия ТС.
    Атр – работа силы трения, направленная на «гашение» кинетической энергии.
    Ек= (Мтс * Vтс^2)/2, где
    Мтс – масса транспортного средства
    Vтс – скорость транспортного средства.
    Атр = Fтр * S,
    Fтр – сила трения, останавливающая ТС,
    S – путь, за который происходит остановка ТС (собственно та самая величина из-за которой разгорелась дискуссия).
    Fтр = µ * Mтс * g,
    где µ - коэффициент трения между покрышкой и дорожным покрытием
    g – ускорение свободного падения (9,81 м/с).
    Итак, подставляем все полученные формулы в равенство (1) и получаем следующее:
    (Мтс * Vтс^2)/2 = (µ * Mтс * g) * S .
    Отсюда легко высчитываем, искомый тормозной путь:
    S = V^2 / (2 * µ * g)
    Полученная формула ясно показывает, что тормозной путь транспортного средства НЕ зависит от его массы, а зависит исключительно от коэффициента трения (его ещё могут называть коэффициентом сцепления) между покрышкой и дорожным полотном.
    Резюмируем!
    Бессмысленно задаваться вопросом о том, что остановится быстрее машина или мотоцикл!
    При достаточно производительной тормозной системе будь то у машины или мотоцикла, быстрее остановится то транспортное средство, у которого шины имею больший коэффициент сцепления µ с дорогой!
    Под понятием «достаточная производительная тормозная система» понимается возможность создать на тормозном диске такое усилие, которое позволит пустить колесо в юз на требуемой скорости на определённом покрытии.
    А теперь я немного вашего лукавства уберу)))
    Дело в том что вы рассматриваете в вышеуказанном случае силу трения скольжения и работу на погашение ее энергии)
    Случай же с авто, возьмем идеальный, без блокировки колес на юз, есть сила трения покоя. Ибо колесо в момент точке соприкосновения не движется) Извините - это априори))) Кинетическая энергия практически вся(допустим) теряется не в точке соприкосновения асфальта с колесом а в точке контакта тормозных колодок и диска(барабана). Согласно вашему расчету, у легкового авто с площадью контакта 50см2 иу грузовика с такой же площадью))) тормозной путь будет одинаков))) Ведь масса не играет роли? И зачем городить огород? сделал тормоза по 1см2 и радуйся жизни)
    Может что-то не так?
    Так вот просто на пальцах.

    Сила это всегда масса на ускорение(или торможение). Если тормозят колодки, то они полюбому создают силу торможения. При всех раскладах тормозной путь зависит от массы авто ибо превысить определенный коэффициент трения невозможно, а значит и невозможно превысить определенный порог не ускорения , а замедления. Вот тут масса играет свою роль.
    Крайний раз редактировалось SAMAPADUS; 17.10.2011 в 19:24.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •