???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 285

Тема: Дураки на дорогах России

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший Аватар для SAMAPADUS
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,375

    Re: Дураки на дорогах России

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Элементарно. Тебе её уже привели
    Fтр=mu*Fприжима или mu*P*S, где P- давление в пятне контакта, а S - площадь этого пятна.



    Тормозят не только шины по дороге, но и колодки по дискам/барабанам.
    Но ограничивается предельно достижимая эффективность именно сцеплением колеса и дороги. Трение в механизмах конструктивно можно обеспечить любое.
    "Большие тормоза" - во-первых, позволяют без "суперматериалов" обеспечить необходимую силу трения в тормозных механизмах (при вменяемых давлениях), а во-вторых поглотить и рассеять потоки тепла, в которое переводится трением кинетическая энергия того, что тормозим. И тут уже от массы многое зависит.
    А теперь сравните)))

    Вот с этим)))

    http://sfiz.ru/page.php?id=116

    Я честно говоря нигде не вижу там площади пятна контакта. Вижу силу тяжести и равную ей, но обратно направленную силу реакции опоры. СИла тяжести равна МАССЕ помноженной на Ускорение свободного падения. ГДЕ тут площадь контакта? Коэффициент трения ни разу независит от плащади контакта)
    Еще раз говорю. Авто даже если и движется, то в точке соприкосновения колеса и асфальта речь идет силе трения покоя. Нет проскальзывания резины на асфальте.
    Энергия на торможение уходит в тепло в тормозах.
    В этом вся ваша ошибка. А теперь на пальцах.
    И так есть 2 авто. Нужно затормозить со скорости V автомобили массой 2т и 25т. Так какова же Е? Энергия торможения(читай работа)? Она одинакова у разных по массе авто или таки разная?
    Чудится мне, что работу, надо все-таки совершить слегка разную))) Ибо согласно формуле приведенной Ек= (Мтс * Vтс^2)/2 =PUH=BOSS Скорость одинаковая к примеру 80 км/ч. А вот массы разные грузовое авто скажем 25 т, а легковое 2т.

    И дело не в правильности или неправильности спроектированной тормозной системы. А в правильности расчета поглощаемой энергии при движении. Но движущаяся энергия - это ВСЕГДА масса!!!

    Для тех кто в танке. Попробуйте поймать мячик в 30 грамм на скорости 30км/ч и попробуйте поймать шкаф весом 300кг на той же скорости.

    Что проще затормозить и какие усилия надо приложить?
    Короче ситуация такая, спору нет. С 80 до 0 можно остановить и легковой и грузовой на ,скажем, 45 м. НО. Вот усилие для этого в тормозной системе, для погашения кинетической энергии именно что грузового в разы больше.
    Мое такое резюме и ИМХО)

  2. #2
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Дураки на дорогах России

    Цитата Сообщение от SAMAPADUS Посмотреть сообщение
    А теперь сравните)))

    Вот с этим)))

    http://sfiz.ru/page.php?id=116

    Я честно говоря нигде не вижу там площади пятна контакта. Вижу силу тяжести и равную ей, но обратно направленную силу реакции опоры. СИла тяжести равна МАССЕ помноженной на Ускорение свободного падения. ГДЕ тут площадь контакта? Коэффициент трения ни разу независит от плащади контакта)
    Вы читаете что Вам пишут? Или Вы писатель?
    Давление, умноженное на площадь - это и есть сила. И от давления (не от силы) сильно зависят свойства трущихся материалов, а значит - и коэффициетн трения.
    Еще раз говорю. Авто даже если и движется, то в точке соприкосновения колеса и асфальта речь идет силе трения покоя. Нет проскальзывания резины на асфальте.
    Только до определённого предела, который и ограничивает эффективность торможения. Принципиально ограничивает - ты можешь поставить на легковушку тормоза от КАМАЗа, но быстрее, чем позволит сцепление КОЛЕСА С ДОРОГОЙ, не остановишься.
    Энергия на торможение уходит в тепло в тормозах.
    В этом вся ваша ошибка. А теперь на пальцах.
    И так есть 2 авто. Нужно затормозить со скорости V автомобили массой 2т и 25т. Так какова же Е? Энергия торможения(читай работа)? Она одинакова у разных по массе авто или таки разная?
    Чудится мне, что работу, надо все-таки совершить слегка разную))) Ибо согласно формуле приведенной Ек= (Мтс * Vтс^2)/2 =PUH=BOSS Скорость одинаковая к примеру 80 км/ч. А вот массы разные грузовое авто скажем 25 т, а легковое 2т.

    И дело не в правильности или неправильности спроектированной тормозной системы. А в правильности расчета поглощаемой энергии при движении. Но движущаяся энергия - это ВСЕГДА масса!!!

    Для тех кто в танке. Попробуйте поймать мячик в 30 грамм на скорости 30км/ч и попробуйте поймать шкаф весом 300кг на той же скорости.

    Что проще затормозить и какие усилия надо приложить?
    Короче ситуация такая, спору нет. С 80 до 0 можно остановить и легковой и грузовой на ,скажем, 45 м. НО. Вот усилие для этого в тормозной системе, для погашения кинетической энергии именно что грузового в разы больше.
    Мое такое резюме и ИМХО)
    Этого никто и не оспаривает - покажите где я писал обратное.
    Сила больше, масса больше, замедление одинаковое.
    Энергия, мощность больше, путь - тот же.

  3. #3
    Зашедший Аватар для SAMAPADUS
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,375

    Re: Дураки на дорогах России

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    Вы читаете что Вам пишут? Или Вы писатель?
    Давление, умноженное на площадь - это и есть сила. И от давления (не от силы) сильно зависят свойства трущихся материалов, а значит - и коэффициетн трения.

    Только до определённого предела, который и ограничивает эффективность торможения. Принципиально ограничивает - ты можешь поставить на легковушку тормоза от КАМАЗа, но быстрее, чем позволит сцепление КОЛЕСА С ДОРОГОЙ, не остановишься.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E0%E2%EB%E5%ED%E8%E5
    Это давление.

    А мы сталкиваемся с силой тяжести)))
    Если для Вас это одно и тоже) Умываю руки)))

    При любых тормозах) что легковых , что от камаза))) Если колесо не ушло на юз и нет трения колеса по асфальту - рассматривается сила трения ПОКОЯ))) но ни разу НЕ СКОЛЬЖЕНИЯ. Хотя принцип расчета и там и там одинаков)
    Еще раз повторяю. В точке соприкосновения колеса с асфальтом нет движения. Ну нету его там) КОлесо крутится) Авто перемещается относительно дороги. Но точка соприкосновения неподвижна.

  4. #4
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Дураки на дорогах России

    Цитата Сообщение от SAMAPADUS Посмотреть сообщение
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E0%E2%EB%E5%ED%E8%E5
    Это давление.

    А мы сталкиваемся с силой тяжести)))
    Если для Вас это одно и тоже) Умываю руки)))
    А на тормозные колодки тоже сила тяжести давит????
    Или там трения нет?
    При любых тормозах) что легковых , что от камаза))) Если колесо не ушло на юз и нет трения колеса по асфальту - рассматривается сила трения ПОКОЯ))) но ни разу НЕ СКОЛЬЖЕНИЯ. Хотя принцип расчета и там и там одинаков)
    Еще раз повторяю. В точке соприкосновения колеса с асфальтом нет движения. Ну нету его там) КОлесо крутится) Авто перемещается относительно дороги. Но точка соприкосновения неподвижна.
    Вот только, условие максимального сцепления колеса с дорогой не соотносится с условием отсутствия проскальзывания.
    То, что Вы написали, действительно лишь для очень малых усилий торможения.
    Максимальное торможение достигается при небольшом проскальзывании колеса.
    Максимальная эффективность торможения достигается примерно при 15% проскальзывании.

  5. #5
    Зашедший Аватар для SAMAPADUS
    Регистрация
    15.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,375

    Re: Дураки на дорогах России

    Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
    А на тормозные колодки тоже сила тяжести давит????
    Или там трения нет?
    Вот только, условие максимального сцепления колеса с дорогой не соотносится с условием отсутствия проскальзывания.
    То, что Вы написали, действительно лишь для очень малых усилий торможения.
    Максимальное торможение достигается при небольшом проскальзывании колеса.
    Максимальная эффективность торможения достигается примерно при 15% проскальзывании.
    Сила трения конечно же есть) Но самое смешное ) там уже не сила трения покоя работает)) Но то, о чем Вы говорили про колесо связанно именно что с силой тяжести) Или в стране невесомость?
    Вы лично в состоянии обеспечить 15% проскальзывание между колесом и дорогой? Что-то не замечал машин на постоянке ездящих в таком режиме. И что с резиной будет? Когда скорость движения дороги будет ниже скорости движения окружности колеса?
    Не в курсе, откуда взялось, что для максимального сцепления нужна пробуксовка. Тем не менее, даже если и так, то максимальный эффект в реалиях не достижим. Чего про него 40 раз рассказывать? Это утопия)

  6. #6
    Инспектор
    Регистрация
    12.08.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    5,345

    Re: Дураки на дорогах России

    Цитата Сообщение от SAMAPADUS Посмотреть сообщение
    Сила трения конечно же есть) Но самое смешное ) там уже не сила трения покоя работает)) Но то, о чем Вы говорили про колесо связанно именно что с силой тяжести) Или в стране невесомость?
    Вы лично в состоянии обеспечить 15% проскальзывание между колесом и дорогой? Что-то не замечал машин на постоянке ездящих в таком режиме. И что с резиной будет? Когда скорость движения дороги будет ниже скорости движения окружности колеса?
    Не в курсе, откуда взялось, что для максимального сцепления нужна пробуксовка. Тем не менее, даже если и так, то максимальный эффект в реалиях не достижим. Чего про него 40 раз рассказывать? Это утопия)
    Точно также недостижим режим вообще без проскальзывания. Почему Вы хотите говорить именно о нём?
    Тем более, это не так уж принципиально.
    Да. Там работает сила трения, обеспечиваемая силой тяжести, и в первом приближении тормозной путь вообще не зависит от массы.
    Болше масса - больше сила трения, ускорение неизменно, тормозной путь тоже.
    Я только об этом тут и говорю всё это время.
    Но чтобы это было не только в первом приближении, нужно ещё и уравнять условия для поверхностей.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •