Цитата Сообщение от Zhyravel Посмотреть сообщение
С чего ему темнеть?Оно не вбирает в себя кокс и прочую бяку как современные.Оно либо прозрачное,либо "серебрянка"(капут мотору)
а раньше точно касторовым заправляли?
Какую бяку оно должно вбирать?Откуда и куда?Темнеет(а потом и чернеет) масло от ТРЕНИЯ деталей - поршень в цилиндре(как основной и наглядный пример).Есть еще несколько трущихся деталей.Но не об этом речь.Масло смазывает все трущееся части и тем самым препятствует заклиниванию мотора во время нагрева.Все остальное(процесс,например,возгорания бензиново-воздушной смеси) - второстепенно в вопросе загрязнения масла.Кокс образуется именно в результате процесса возгорания.И относится к камере згорания.Масло(практически) не имеет к этому отношения.Поясню.Как только масло попадает в камеру згорания,двигатель начинает дымить.Первый признак неправильной работы впускных клапанов или колец поршня.Двигатель начинает "есть" масло.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от пуфик Посмотреть сообщение
...Ну не "серебрянка" пожалуй. Окисление "стружки" полюбому было. Значит как и положенно цвет от охры до чёрного.

_Kudu, Вы хотя бы попробуйте сравнить стекло, и тем более оргстекло того времени с нашим... это действительно юмор такое сравнивать.
Да можно что угодно проверить.Как оно себя ведет(масло) на чем угодно - на хорошем,плохом оргстекле,на фанере,На камне,на хрустале,на обычном стекле.На поцарапанном и побитом...
А рассмешили Вы меня.Значит,коллиматорные прицелы делали,а оргстекло не одюжили?А из чего тогда их делали,прицелы-то энти?