Цитата Сообщение от маска Посмотреть сообщение
Была выбрана схема,в которой экипаж должен быть спасен вместе с кораблем,поэтому правильнее было бы сказать,что причиной стало отсутствие средств контроля,которые позволили бы вовремя диагностировать развитие аварийной ситуации.Тем самым принцип спасения экипажа вместе с кораблем оказался невыполнимым.
Никакие средства контроля не смогли бы предотвратить развитие ситуации на Челенжере. Сама концепция МКК подразумевает высокую стоимость пуска и всей программы. Что ведет к сокращению числа пусков и уплотнению программы полета. Что требует большего числа специалистов в одном полете. Что в свою очередь увеличивает массу и размеры спасательного отсека или отказу от системы спасения ввиду её технической реализуемости.
МКК Спейс Шатл и подобные слишком сложны чтобы добиться высокой степени надежности на целом челноке. Что то пошло не так и фейерверк обеспечен. Если конечно это не просто гальюн засорился, а например прогар ускорителя или разрушение участка теплозащиты. И от этого МКК не избавятся на нынешнем уровне надежности техники.