Таки стало жутко интересно, сколько ж их на самом деле, этих самых обзорных углов в Ил2 .
Проверялось на версии 4.10.1, разрешение монитора 1200х1600.
Методика:
Была написана специальная прошивка (контроллер Njoy32, частота обновления данных - 250 гц)):
На одну из кнопок вешается автогенератор с 255 нажатиями кнопки, период приблизительно 0,5 секунды.
Автогенератор помимо нажатия определенной кнопки (подвешено на радиатор, чтобы точно идентифицировать момент клика) - увеличивал внутренний счетчик.
Значение этого счетчика выводилось на ось (8 бит, или 256 отсчетов) - на которую естественно в иле был повешен зум. Таким образом, по нажатию кнопки - происходил запуск автогенератора, ось последовательно пробегала все значения от 0 до 255 - дальше оставалось следить и считать положения зума визуально.
Результат - 250(!) положений зума, или углов обзора, за общее время ~ 2 минуты.
Но при быстром зуме - в динамике их остается действительно мало, что говорит о том что зум-машина симулятора относительно медленная - даже при лцдэшных 60 fps обзор должен иметь не менее этих самых 60-ти градаций за секунду, чего явно не наблюдается.
Про фреймрейт я кстати имел ввиду скрость обновления данных с джойстика - но теперь могу сказать что даже самые медленные в этом плане контроллеры дают данные намного быстрее чем их обрабатывает зум-машина - это значит что потенциально зум с аналоговой оси может быть лучше - а вот насколько - тут уже надо измерять динамические параметры, что естественно посложней.
Вот такие пирожки....
Поддерживаю, "За кибЭрнетик!!!"
И за разработчиков
PS: пришла идея как измерить динамику
Ускорил автогенератор до 8 ms на клик, или прогон всей шкалы теперь происходит за 2 секунды.
Захватываю видео фрапсом - 60 фпс (LCD 1600x1200)
Покадровый просмотр дает 19 ступеней зума за 2 секунды, или 100 ms на ступень, или 10 fps
Это значит, что 100% зума за 0,5 cекунды происходит всего через 5 ступеней углов обзора, за 1 секунду - через 10.
За 200 mS( быстрое перемещение ползунка резистора) мы получим всего 2-3 положения. Если за то же время "кнопочным" зумом получить 12 ступеней - это будет выглядеть намного более плавно - скорее всего поэтому результат работы NewView выглядит более предпочтительно.
В принципе результат сошелся с ранее высказанными предположениями.
Вывод - хорошо бы таки "аналоговый" зум проапгрейдить. Пусть не в этом патче - потенциал таки для этого есть.
Как альтернатива - дать возможность выбирать ступень зума при "кнопочном" варианте - сторонний софт поможет решить эту проблему. По крайней мере есть мысль включить такую возможность непосредственно в контроллер.