Цитата Сообщение от AIRgun Посмотреть сообщение
Так же по И-16, вчера у меня не получилось ответить. Его малая устойчивость не из-за близкого расстояния Г.О, его вообще может не быть, а из-за того что так захотел конструктор и сделал слишком заднюю центровку, что бы это исправить достаточно вынести движок вперед.
Вынос двигателя в перед приведет к смещению фокуса в перед (опять же Су-27 с его неустойчивостью имеет длинный нос и короткий хвост, МиГ-29-та же ситуация)

Цитата Сообщение от AIRgun Посмотреть сообщение
Возьми транспортный самолет, какое бы ты ему Г.О не сделал и как далеко не вынес, если при загрузке груза не соблюсти центровку, выйдет Ц.Т за Ц.Д, то это приведет к катастрофе. А компоновка Г.О в этом случае повлияет на управляемость и балансировку.
У любого самолета есть диапазон допустимых центровок, который соблюдается при загрузке, а если его нарушить, то ни какая компановка не поможет. Да и опять-же, это разговор о готовом самолете, у него что либо изменить можно только центровкой, а исходная предрасположенность задается при проектировании. Картинки не для доказухи, а для наглядной демонстрации существа различия. Дальше продолжать смысла не вижу, только покажи пожалуйста высокоманевренный длиннохвостый самолет классической схемы, буду признателен.