А причем здесь управляемость? Ясное дело, что длина плеча будет влиять на управляемость(здесь и необходимый момент и расход руля) и скорость вращения самолета из-за больших демпфирующих моментов и угловое ускорение из-за больших инерционных моментов.
Но как это влияет на статическую устойчивость, в ней нужно что бы самолет вернулся к заданной перегрузке(с помощью двух сил), а через какой промежуток времени и интенсивность затухания колебаний зависит уже от динамической устойчивость, на нее как раз и влияет длина плеча и площадь стабилизатора!
А вот сама устойчивость уже влияет на управляемость. Су-27 не нужно приводить в пример, он намеренно сделан стат.неустойчевым (статич.устойчевым делает его уже электроника, а изначально был устойчив) для эволюций(большие углы атаки) которые уже недоступны обычной схеме, а не из-за Г.О он стат.неустойчив плин, конструкторы не тупые. И так же дин.устойчивость создается уже элементами управления и электроникой.
С первого поста пишу тоже самое, в любом учебнике написано, надоело.
--- Добавлено ---
И на сколько он сместиться, мы что его на метр выносим? Да в любом случае, сила тяжести от двигателя будет всегда интенсивней чем смещение фокуса. Центровку Ишака именно так и ловили, движком и Г.О.
А то что Г.О в моем примере можно вынести на любое расстояние, тебя не смутило?![]()