Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
ослабление бронирования как нельзя лучше вписывается в концепцию бронированного штурмовика? Висеть над противником она уже не умеет.
С чего ты решил что бронирование ослабло ? Суммарная масса брони уменьшилась всего на 5 кг на ранних сериях Ил-10 или на 20 кг на поздних.
Само бронирование было оптимизировано + более совершенная в плане защиты агрегатов компоновка. В целом защищенность Ил-10 была лучше чем у Ил-2 , особенно защищенность экипажа и маслорадиатора.

Другое дело что Ил-2 имел определенные преимущества по устойчивости к повреждениям планера.

Платой за повышение скоростных данных у Ил-10 было в том числе и повышение нагрузки на крыло и принятие более "скоростного" профиля.

В еще большей степени это характерно для Су-6 , на котором пришлось вводить мощную механизацию (маневренные предкрылки , закрылки) , которая была сразу же забракована фронтовиками.

Для самолета который действует под обстрелом всего что стреляет (пусть и на большой скорости) небольшое повреждение механизации грозит гибелью.

А ну как один предкрылочек не выйдет или выйдут они несинхронно ?
На малой высоте это капец.

Не случайно пилоты Ил-2 не применяли даже посадочные щитки при посадке...

Вообще же такой самолет как Ил-10 (а так же Ил-8) должен был появится еще в 43м году.