Да не убъет меня админ.
Начнем как всегда с очернительства, дабы привлечь внимание.

Вот говорят, Покрышкин, был первооткрыватель тактики. Ну если не первооткрыватель, то точно учитель. И дескать раньше Кубани ой-вэй как плохо у нас было. Оставим в стороне миф а посмотрим вот сюда:

Директива штаба ВВС № 332234 от 09.06.1942


Командующим воздушными армиями, военно-воздушными силами фронтов, отдельных армий и округов ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать обучение и воспитание летного состава в духе настоящих указаний.

2. Организовать изучение летным составом материальной части противника и не позже 15 июня текущего года проверить степень усвоения этого предмета.

3. Молодых летчиков, прибывающих на укомплектование частей, в боевые действия втягивать постепенно: сначала проверить уровень их подготовки и летного мастерства, затем совместно с опытными летчикам выпускать их на боевое задание. Эту же систему ввода в боевые действие применять и в отношении вновь прибывающих на фронт авиационных частей. Если в составе вновь прибывших авиационных полков нет летного состава с боевым опытом, то в такие полки за счет других частей следует вливать летчиков с боевым опытом.



Приказ штаба 8ВА №00295 18.08.1942


К недостаткам действий авиации 8-й воздушной армии о т н о ш у:

.....

ПРИКАЗЫВАЮ:
.....

5. Наши группы истребителей не всегда эшелонируются по высоте не стремятся в воздушном бою иметь превосходство, сползают вниз, лишают себя свободы маневра, дают возможность Ме-109 использовать свое превосходство на низких высотах.

6. Несмотря на неоднократные мои приказы об отработке пары, сих пор эти приказы не везде выполнены. Как на маршруте, так и в воздушном бою отсутствует согласованность действий ведомого и ведущего, ведомые теряют ведущего, стремятся действовать в одиночку выходят из атаки вниз и прячутся под ведущих, в результате имелось много случаев оставления ведущих одних, а отсюда частые потери кадров и более смелых летчиков. До сих пор еще не установлена строжайшая ответственность ведомого за своего ведущего и наоборот.

5. Боевой порядок строить из пар, рассредоточенных по высот с обеспечением удобного наблюдения друг за другом. На всех самолете имеющих радио, непрерывно поддерживать связь и управлять групп: как на маршруте, так и в бою. Боевой порядок истребителей должен соответствовать выполняемой задаче, но обязательно быть подвижны и маневренным. При вылете большой группы истребителей ведущим назначать ответственного командира, но не ниже командира истребительного авиационного полка, которому и поручить командование всем группами.


11. Принять все меры, чтобы выбить козырь из рук фашистски летчиков-истребителей — использование вертикального маневра. Это можно достигнуть путем построения боевого порядка, рассредоточения пар или групп самолетов по высоте. Ведя воздушный бой, ни в коем случае нельзя допускать потерь высоты, где Ме-109 имеют преимущество, а наоборот, увлекать их на высоту. Особенно это важно для самолетов ЛаГГ-3, которым необходимо стремиться вести бой на высотах не ниже 1500 - 2000 м. Для того чтобы не терять высот и не срываться на боевых разворотах в штопор, не допускать переворотов, перетягивания ручки и кренов более 30°. Необходимо объяснить летному составу, что потеря высоты в воздушном бою является поражением. Для парирования вертикального маневра Ме-109 пара или две пары истребителей, в зависимости от состава группы, должны быть выше основных сил на 600 - 700 м. При выходе Ме-109 из боя или при занятии им более выгодной позиции путем подъема на высоту «свечой» верхние пары стремительно атакуют и расстреливают его на восходящей траектории.

13. При сопровождении бомбардировщиков боевой порядок строится в зависимости от количества бомбардировщиков и сопровождающих истребителей. Вполне оправдал себя опыт прикрытия тремя ярусами. Первый ярус — группа непосредственного прикрытия, второй ярус — группа усиления, следующая на 400 - 600 м над бомбардировщиками или группой непосредственного прикрытия, и третий ярус — ударная группа, следующая с превышением на 800 - 1200 м над группой непосредственного прикрытия. При завязке боя группа усиления всегда может оказать поддержку как группе непосредственного прикрытия, так и ударной группе.

Если известно, что в районе цели патрулируют истребители противника, а также в том случае, когда имеется большое количество истребителей сопровождения, разрешается строить прикрытие из трех групп — группы непосредственного сопровождения, ударной и сковывающей групп. Сковывающая группа следует впереди на 10 - 15 км и завязывает оборонительный бой, оттягивая истребительную авиацию противника в сторону с тем, чтобы очистить цель от его истребителей и дать возможность беспрепятственно выполнить задачу своим бомбардировщикам. Ни в коем случае не допускать оставления бомбардировщиков и штурмовиков без прикрытия, вести бой до последней капли крови, но не дать противнику уничтожить ни одного самолета штурмовика или бомбардировщика. Командиры истребительных частей и соединений, а также ведущие групп истребителей, каждый летчик-истребитель несет строжайшую ответственность за каждого сбитого штурмовика или бомбардировщика.



14. Прикрывая район действия наших наземных войск и другие объекты, строить боевые порядки групп или групп истребителей эшелонирование по высоте в 2 - 3 яруса, обеспечивая взаимную видимость. При встрече с истребителями противника не вступать одновременно всем в бой с тем, чтобы при появлении бомбардировщиков не дать им выполнить свою задачу, а уничтожать до подхода к охраняемому объекту. Самолеты, скованные воздушным боем с истребителями противника, должны при всякой к тому возможности резким маневром выйти из боя и атаковать бомбардировщиков.

...

Начальник штаба 8-й воздушной армии
полковник СЕЛЕЗНЕВ

18.8.1942 г.
УКАЗАНИЯ
по боевому использованию авиации на основе опыта
боевых действий частей военно-воздушных сил
юго-западного фронта в период с 11.5 по 31. 5. 42 .

9. Учитывая особо важное значение в воздушном бою действия «парой», командирам истребительных полков особенно тщательно и продуманно подобрать состав «пар», учитывая персональные качества каждого летчика. В практике боевых полетов систематически добиваться боевой слетанности «пар», их взаимопонимания, взаимовыручки.

Какая такая "кубанская этажерка"?
Какие такие кубанские качели?

Покрышкин не тактик - он просто хороший грамотный исполнитель, с инициативой, не без того.

А это в условиях войны - очень дорогого стоит.

Остальное - МИФ, из-за которого в тени остаются очень много грамотных командиров и летчиков.