Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
Конечно, это все в единый клубок связано.

Я конечно не знаю всех деталей, но ЕМНИП еще в 90-е читал, что острый наплыв гененрирует ярко выраженные вихри, которые как известно не дают отрываться потоку и позволяют самолету иметь управляемость на бОльших углах атаки. Т.е. вихревая система мига стала развиваться по типу Су-27 или F-18, кому что приятнее.
Так и обычный МиГ спокойно управляется по тангажу до углов в 30 градусов...вот с поперечной управляемостью - да, не очень. Но у СМТ с этим делом лучше, чем на обычном, причем без изменения аэродинамики.
У Су тоже не сказать чтобы фонтан - по крену управляем до 28 градусов - а потом опаньки...
И еще, в качестве генератора вихрей на МиГ-е на ПВД есть пару пластин