Ха, а степень детализации, например? В том числе и глубокая детализация модели повреждений (что важно для боевого сима), как следствие - более точная ФМ поврежденного аппарата.
Насколько точно считается полет в турбулентных потоках (если это вообще возможно - не знаю)?
В конце концов, можно дойти и до обсчета трения в узлах и шарнирахс учетом разных коэффициентов линейных расширений и изменения вязкости смазок от температуры.
...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)
Все неприятности на лекциях начинались со слов
"Запишем закон Гука в тензорной форме"...
Практически не обсчитывается. В первую очередь, потому как получится гадание на кофейной гуще. Данных - ноль. Во-вторых, насколько я понимаю, объем требуемых вычислений, если подходить серьезно, явно выше располагаемых мощностей.
Кстати, в СФМ тем не менее есть несколько коэффициентов, отвечающих за аэроупругие явления. Насколько они соответствуют оригиналу - не могу сказать, поскольку это уже далекая история, восходящая к Фланкеру.
Поэтому АФМ (если включать туда и моделирование систем) стала развиваться в сторону
а) достаточно подробного физичного моделирования двигателей (этакая АФМ для двигателя: задаются характеристики узлов, а выходные характеристики двигателя получаются сами. Настройка идет "снизу", как и в АФМ. Модель весьма сложная в т.ч. и в настройке, зато влияние окружающей среды, деградация и повреждения двигателя учитываются сами собой, сами собой получаются и показания приборов)
б) подробная модель винта и расчет поля скоростей для обдувки планера.
в) физичной гидравлики и механики элементов конструкции, например, уборка/выпуск шасси - это совместный расчет сил и моментов механизма + гидравлики. В сухом остатке - правильная динамика уборки/выпуска, интересная модель повреждений, нескриптовые показания приборов и т .п.
г) дальнейшая детализация модели планера.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного