Взлететь то он взлетит, но и упадет столь же быстро - тактики и БП он же не знает. Конечно, речь не идет об упрощенном режиме - неуязвимость, круговой радар, ярлыки, бесконечный БК. Аркадные авиасимы не имеют такого понятия как строб (применительно к БРЛС/КОЛС). По крайней мере ни в одном из них не видел.
А посадить самолет, мы уже не говорим о Грачах, он сможет максимум визуально. Опять же, в аркадных симах есть только направление на точку и все. ПНП будет для новичка шоком.
Говоря с позиций теперешнего ил-2, а у ЛО с ним все ж есть общие черты, кол-во клавиатурных комбинаций не так сильно влияет на тактику ВБ.
Фалькон честно запускал. Честно пробовал летать. "Отпугнула" "чуждая" раскладка и отсутствие редактора миссий. ДК, все понятно, но начинать осваивать машину лучше шаг за шагом и не только с помощью зубрежки руководства "до посинения". Да, все это можно исправить: раскладку переназначить, руководство прочитать... Но что делать с 2D/3D смесью интерфейсов кабины? 2D удобно - спору нет, но только до момента когда хочется чуть-чуть изменить поле зрения. Все, тупик, переключение в 3D. Технология? Да, технология. Но это уже страшный атавизм.
А сажать Фалькон сложнее. И не по причине сложности FM, а как раз наоборот - не возникает чувства машины. Таже беда и с SFM в ЛО, но в несколько меньшей степени.
Хотелось бы еще заметить по поводу ВБ. ДВБ, согласен, проходит на больших и средних дальностях, маневры укладываются в обычные рамки. Но БВБ... Это ж маневрирование на грани и, зачастую, за гранью допустимого. В первых версиях ЛО "повиснуть на углах" в БВБ было проще простого и спасало только пристальное внимание за УА и чувство машины. В крайней версии ситуация значительно лучше, но технологические углы не полностью сглажены.