То, что к летному ресурсу плюсуются проценты от наземного это точно. Надо в НТЭРАТ посмотреть, по-моему там указывалось что и как считать.
Ну продляют не только по "календарному" налету и "настою"Проверяется состояние планера. Но сейчас продление происходит иногда и на том основании, что фирма гарантирует, что все будет "ок". И летают. За частую просто самолет, а не боевой комплекс. Т.е. сам аэроплан еще летать может, но воевать - нет.
Естесственно. ЭЛТ, стоящим на самолетах по 25-30 лет. Что можно разглядеть на телевизоре с тридцатилетним стажем? Вот и превращается процесс боевого применения в шоу с угадыванием целей в мутных пятнах на экране. Да и то может так быть, что к цели привязался, а тут навигация или еще чего откажет(( И так со всем оборудованием.
Согласен. Формулировка не самая изящная получилась. Вот что на эту тему гласит НТЭРАТ:
12.2. УЧЕТ НАРАБОТКИ, ПРОДЛЕНИЕ РЕСУРСОВ
12.2.1. При эксплуатации АТ используют следующие определения ее ресурсов (сроков службы):
а) гарантийный ресурс - наработка изделия в часах, осадках, циклах или в других единицах измерения гарантийный срок службы-календарный период эксплуатации в годах, месяцах), до завершения которой (в течение срока службы) завод-изготовитель гарантирует и обеспечивает выполнение определенных требований к изделию при условии соблюдения эксплуатирующей организацией правил эксплуатации в соответствии с согласованными РЭ и регламентами ТОиР, в том числе правил хранения и транспортирования;
б) межремонтный ресурс (срок службы) - наработка изделия (календарный период эксплуатации) между двумя последовательными ремонтами, до завершения которой (в течение срока службы) ремонтное предприятие гарантирует и обеспечивает выполнение определенных требований к изделию при соблюдении правил, установленных эксплуатационной документацией;
в) назначенный ресурс-суммарная наработка изделия, при достижении которой его эксплуатация должна быть прекращена независимо от состояния изделия;
г) общий срок службы - суммарный календарный период эксплуатации изделия до определенного состояния, при котором дальнейший ремонт изделия технически невозможен или экономически нецелесообразен.
...
12.2.4. В расход ресурса засчитывается:
- для самолетов - наработка (налет, посадки);
- для вертолетов - наработка в полете и одна пятая часть от работы их несущих винтов и трансмиссий на земле;
- для двигателей, их изделий и воздушных винтов самолетов и вертолетов наработка в полете и одна пятая часть от их работы на земле;
- для отдельных изделий, работающих периодически,-их наработка (срок службы) в полете и на земле.