...Типа там Ла-5ФН может летать на форсаже не больше 5 минут, а потом газ надо убрать. Этого в реале нет, все Ла-5ФН летали по-разному, но аркада есть аркада. Только вот автор налетавшись на самолетах, хочет сделать то же самое в симуляторе. Т.е. достигнув предела по температурной нагрузке двигателя, предлагает полет только на пониженной мощности. Эта аркадная фишка тоже никак с реалом не согласуется, по причине того, что двигатели установленные на самолетах по разному работают на нагрузке и нельзя сделать их всех одинаковыми, такого в реале нет и никогда не будет. По причине того что двигатели не клонируют. Следовательно эта фишка только отдалит ил от реальности, добавив в него аркаду.
)))))))))))))))))
Это конечно шутка, но лишь отчасти. Проблема старая. Какой самолет моделировать в игре? И какого летчика? Есть эталонный экземпляр самолета, и построенные впоследствии самолеты в основной своей массе показывают худшие характеристики. Тех, кто вдруг летает лучше, можно отбросить. Но вопрос остается - какой самолет моделировать - эталон или нечто из среднестатистических значений? Тоже самое и про людей. Профотбор по физической подготовке задает нижнюю планку (левая часть кривой). Авиационная медицина может установить верхнюю планку (предельные физические показания). Отбрасывать ли уникальные случаи людей, которые могут показывать феноменальные характеристики? Имхо, да. Уповать ли на некие скрытые резервы человеческого организма, не поддающиеся статистике? Имхо, нет.
Израсходование запаса физических сил летчика - медицинский факт. Однако, как это правильно смоделировать в игре типа Ила - вопрос для специалиста. Может быть, "эталон" летчика обладает достаточной силой, чтобы вести маневренный бой в течение целого часа без заметного снижения показателей. Тогда смысла моделировать это нет (а выбирать "неэталон" МГ не станут по этическим соображениям).
---
Имхо, в Иле столько всего нет, что тема физической усталости в плане работ МГ над "Штормом войны" вряд ли будет занимать одно из ведущих мест. Есть куда более животрепещущие вопросы. Не до жиру, как говорится. Летали б самолеты близко к РЛЭ, уже было б счастье.