![]()
![]()
Конечно!
Основная причина возникновения отрицательной тяги на винтах - это то что выдираю куски из форума! Больше никаких аргументов, нет? Умные люди ведь предупреждали некоторых, еще в самом начале ветки... http://forum.sukhoi.ru/showpost.php?...3&postcount=71
Грызи гранит, наук...При дальнейшем уменьшении угла атаки элементов лопасти винта получим режим, на котором сила сопротивления лопасти винта Х будет направлена в сторону вращения винта, и при этом винт будет иметь отрицательную тягу. На этом режиме винт вращается от набегающего воздушного потока и вращает двигатель. Происходит раскрутка двигателя, этот режим называется режимом ветряка (Рис. 8, г).
Режимы самовращения и ветряка возможны в горизонтальном полете и на пикировании.
На самолетах Як-52 и Як-55 эти режимы проявляются при выполнении вертикальных фигур вниз на малом шаге лопасти винта. Поэтому рекомендуется при выполнении вертикальных фигур вниз (при разгоне скорости более 250 км/ч) винт затяжелять на 1/3 хода рычага управлением шага винта.![]()