Интересно почитать тут... Спор слепого с глухим.
Ветер и Бонео говорят в принципе одно и тоже, при этом горячо друг друга оспаривая.
Для Николая справка, регулятор оборотов на двигателе М14П, который приходится эксплуатировать сейчас на большинстве авиации АОН, ничем не отличается от такового на ЯКах, Ла времён войны.
В двух словах лётчик прямого управления шагом винта не осуществляет, он только имеет доступ к задатчику оборотов, т.е. жёсткости конической пружины в Регуляторе оборотов.
Сам регулятор работает очень просто. Пошли обороты расти от заданных-слил чуток масла, добавил шага. Пошли обороты падать даванул масла уменьшил шаг. И всё. Просто до безобразия.
В Иле логика работы смоделирована правильно.
Даже повреждения смоделировано верно-масло вытекло, шинт встал на упоры большого шага.
О чём столько спорить и ругаться, не пойму.