Цитата Сообщение от scalare Посмотреть сообщение
Триммера на современных самолетах и поршневиках времен ВМВ кардинально различаются по принципу действия.
Современные снимают нагрузку с РУС.
На самолетах же более ранней эпохи триммера лишь отклоняли небольшие части органов управления самолетом, а те в свою очередь под действием аэродинамических сил воздействовали на сами органы управления.

Разница понятна?
А в Ил-2 при игре триммерами на земле тоже происходит отклонение поверхностей, хотя, по идее, не должно бы.
Черт.. На современных поршневиках (Як-52 современный поршневик я надеюсь) принцип действия ровно такой же, как и на самолетах Второй мировой. И снимается именно НАГРУЗКА (УСИЛИЕ) с ручки. И не убеждайте меня в обратном - я это руками чувствовал. Более того, я даже не думаю, куда он там отклоняется - я просто кручу штурвальчик триммера чтоб на руку давить перестало.

Более того, на Ту-16 триммера были ровно такие же (по принципу действия) как и на поршневиках времен войны.