???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 80

Тема: Глиссада

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Angelfish Аватар для scalare
    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Аквариум
    Сообщений
    957
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Re: Глиссада

    Триммера на современных самолетах и поршневиках времен ВМВ кардинально различаются по принципу действия.
    Современные снимают нагрузку с РУС.
    На самолетах же более ранней эпохи триммера лишь отклоняли небольшие части органов управления самолетом, а те в свою очередь под действием аэродинамических сил воздействовали на сами органы управления.

    Разница понятна?
    А в Ил-2 при игре триммерами на земле тоже происходит отклонение поверхностей, хотя, по идее, не должно бы.

  2. #2
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от scalare Посмотреть сообщение
    Триммера на современных самолетах и поршневиках времен ВМВ кардинально различаются по принципу действия.
    Современные снимают нагрузку с РУС.
    На самолетах же более ранней эпохи триммера лишь отклоняли небольшие части органов управления самолетом, а те в свою очередь под действием аэродинамических сил воздействовали на сами органы управления.

    Разница понятна?
    А в Ил-2 при игре триммерами на земле тоже происходит отклонение поверхностей, хотя, по идее, не должно бы.
    Серворули были только на больших самолетах. типа АНТ-20 кажись и потом от них отказались по причине самовозбуждаемых колебаний управляющих поверхностей. Хотя как способ снятия шарнирных моментов от рулей на штурвале, был довольно неплох, для своего времени, до появления гидравлики... http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_1075_0.html
    Крайний раз редактировалось Borneo; 19.10.2007 в 11:35.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  3. #3

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от scalare Посмотреть сообщение
    Триммера на современных самолетах и поршневиках времен ВМВ кардинально различаются по принципу действия.
    Современные снимают нагрузку с РУС.
    На самолетах же более ранней эпохи триммера лишь отклоняли небольшие части органов управления самолетом, а те в свою очередь под действием аэродинамических сил воздействовали на сами органы управления.

    Разница понятна?
    А в Ил-2 при игре триммерами на земле тоже происходит отклонение поверхностей, хотя, по идее, не должно бы.
    А у самолётов ВМВ триммеры служили для чего то другого, кроме того, что снимали нагрузку с РУС?
    Триммер, насколько я в курсе - это отклоняемая поверхность на самом РВ, в несколько раз меньшая РВ.
    На Ил-76 бустерное управление, и там триммерами вообще не пользуются.

  4. #4

    Re: Глиссада

    А в этом самолёте прямое управление.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P7190006.jpg 
Просмотров:	125 
Размер:	244.4 Кб 
ID:	76657  

  5. #5
    Angelfish Аватар для scalare
    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Аквариум
    Сообщений
    957
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    А у самолётов ВМВ триммеры служили для чего то другого, кроме того, что снимали нагрузку с РУС?
    Триммер, насколько я в курсе - это отклоняемая поверхность на самом РВ, в несколько раз меньшая РВ.
    На Ил-76 бустерное управление, и там триммерами вообще не пользуются.
    Конечный результат понятен и един для всех способов триммирования.
    Просто методы применялись(ются) разные.

  6. #6
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от scalare Посмотреть сообщение
    Триммера на современных самолетах и поршневиках времен ВМВ кардинально различаются по принципу действия.
    Современные снимают нагрузку с РУС.
    На самолетах же более ранней эпохи триммера лишь отклоняли небольшие части органов управления самолетом, а те в свою очередь под действием аэродинамических сил воздействовали на сами органы управления.

    Разница понятна?
    А в Ил-2 при игре триммерами на земле тоже происходит отклонение поверхностей, хотя, по идее, не должно бы.
    Черт.. На современных поршневиках (Як-52 современный поршневик я надеюсь) принцип действия ровно такой же, как и на самолетах Второй мировой. И снимается именно НАГРУЗКА (УСИЛИЕ) с ручки. И не убеждайте меня в обратном - я это руками чувствовал. Более того, я даже не думаю, куда он там отклоняется - я просто кручу штурвальчик триммера чтоб на руку давить перестало.

    Более того, на Ту-16 триммера были ровно такие же (по принципу действия) как и на поршневиках времен войны.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  7. #7
    Курсант Аватар для Василич
    Регистрация
    22.01.2006
    Адрес
    Сызрань
    Возраст
    76
    Сообщений
    175
    Images
    7

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Черт.. На современных поршневиках (Як-52 современный поршневик я надеюсь) принцип действия ровно такой же, как и на самолетах Второй мировой. И снимается именно НАГРУЗКА (УСИЛИЕ) с ручки. И не убеждайте меня в обратном - я это руками чувствовал. Более того, я даже не думаю, куда он там отклоняется - я просто кручу штурвальчик триммера чтоб на руку давить перестало.

    Более того, на Ту-16 триммера были ровно такие же (по принципу действия) как и на поршневиках времен войны.
    Совершенно верно. Триммер служит для балансировки самолета, т.е. освобождает летчика от необходимости давить-тянуть ручку, прилагая усилия, для сохранения прямолинейного горизонтального полета при наличии внешних или внутренних факторов, стремящихся изменить траекторию полета. Например, полетели мы с задней центровкой, создается момент на кабрирование, самолет задирает нос. Компенсируем это отклонением руля высоты вниз. А лететь далеко! И вскоре нас это утомило. Вспомнили про триммер. Отклоняем его вверх, он создает аэродинамическую силу, отклоняющую руль высоты вниз. Что нам и требовалось! Уточняем положение триммера, добиваясь полета без изменения высоты, т.е. фиксируем руль в положении, при котором возникает равновесие сил и моментов. Всё! Бросаем ручку! Некоторое время можно расслабиться, пока какой-нибудь восходящий-нисходящий поток не кинет нас вверх-вниз. Здесь-то уж триммер не поможет.
    Кстати, есть такой фильм замечательный, "Им покоряется небо". Там рассказан случай (и это не вымысел, вроде у Галлая читал, что подобное имело место быть), как триммер помог обуздать флаттер.
    Во время испытательного полета на флаттер для выхода из этого крайне опасного режима необходимо было быстро погасить скорость, уменьшив тягу и увеличив угол атаки. А как задрать нос, если штурвал из рук вырвал страшный демон "Флаттер" и удержать его невозможно? А просто перед входом в режим, на котором флаттер возник, был отклонен триммер и летчику пришлось немного побороться с самолетом, удерживая площадку для набора скорости. Зато когда флаттер возник и штурвал (а это был Ту-2 в фильме) "сошел с ума", триммер сработал, отклонив руль вверх. И хотя за эти несколько секунд флаттера руль был порядком поистрёпан, его хватило, чтоб самолет задрал нос и погасил скорость.
    И вот ещё две статьи из "Иллюстрированного авиационного словаря для юношества", хоть и кратко, но понятно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	balans1.JPG 
Просмотров:	141 
Размер:	93.3 Кб 
ID:	76674   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	balans2.JPG 
Просмотров:	130 
Размер:	102.0 Кб 
ID:	76675   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	trimmer.JPG 
Просмотров:	127 
Размер:	75.6 Кб 
ID:	76676  

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •