???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 80

Тема: Глиссада

  1. #26
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от scalare Посмотреть сообщение
    Триммера на современных самолетах и поршневиках времен ВМВ кардинально различаются по принципу действия.
    Современные снимают нагрузку с РУС.
    На самолетах же более ранней эпохи триммера лишь отклоняли небольшие части органов управления самолетом, а те в свою очередь под действием аэродинамических сил воздействовали на сами органы управления.

    Разница понятна?
    А в Ил-2 при игре триммерами на земле тоже происходит отклонение поверхностей, хотя, по идее, не должно бы.
    Серворули были только на больших самолетах. типа АНТ-20 кажись и потом от них отказались по причине самовозбуждаемых колебаний управляющих поверхностей. Хотя как способ снятия шарнирных моментов от рулей на штурвале, был довольно неплох, для своего времени, до появления гидравлики... http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_1075_0.html
    Крайний раз редактировалось Borneo; 19.10.2007 в 11:35.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  2. #27

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    У Липферта прочитал, что когда он производил посадку на раскисшую полосу и его самолёт стал потихоньку медленно капотировать ещё на скорости он пытался взять ручку на себя. Это не помогло и он стал крутить триммер высоты в надежде, сделать то, что не получилось с помощью РВ.
    На Ме109 и ФВ190 нету триммеров. Там есть переставляемый в полёте стабилизатор.
    Читал, что использовался при выходе из пикирования, т.к нагрузка была чрезмерной на РУС.
    Крайний раз редактировалось love3k; 19.10.2007 в 11:35.

  3. #28

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от scalare Посмотреть сообщение
    Триммера на современных самолетах и поршневиках времен ВМВ кардинально различаются по принципу действия.
    Современные снимают нагрузку с РУС.
    На самолетах же более ранней эпохи триммера лишь отклоняли небольшие части органов управления самолетом, а те в свою очередь под действием аэродинамических сил воздействовали на сами органы управления.

    Разница понятна?
    А в Ил-2 при игре триммерами на земле тоже происходит отклонение поверхностей, хотя, по идее, не должно бы.
    А у самолётов ВМВ триммеры служили для чего то другого, кроме того, что снимали нагрузку с РУС?
    Триммер, насколько я в курсе - это отклоняемая поверхность на самом РВ, в несколько раз меньшая РВ.
    На Ил-76 бустерное управление, и там триммерами вообще не пользуются.

  4. #29

    Re: Глиссада

    А в этом самолёте прямое управление.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P7190006.jpg 
Просмотров:	125 
Размер:	244.4 Кб 
ID:	76657  

  5. #30
    Angelfish Аватар для scalare
    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Аквариум
    Сообщений
    957
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    А у самолётов ВМВ триммеры служили для чего то другого, кроме того, что снимали нагрузку с РУС?
    Триммер, насколько я в курсе - это отклоняемая поверхность на самом РВ, в несколько раз меньшая РВ.
    На Ил-76 бустерное управление, и там триммерами вообще не пользуются.
    Конечный результат понятен и един для всех способов триммирования.
    Просто методы применялись(ются) разные.

  6. #31
    Динамический IQ Аватар для tescatlipoka
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,431

    Re: Глиссада

    Я написал, не "регулятором", а "по СУТИ, регулятором", т.е. в ИЛЕ (прошу обратить внимание на этот момент и забыть, хотя бы на секунду, что существуют другие вселенные) триммер руля высоты (например), при поднятии его вверх (наример), приводит к тому, что в нейтральном положении РУС, РВ остается поднятым вверх. ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО?!

    Засим откланиваюсь, ибо если этот человек и после ЭТОГО не понимает, о чем я.....

  7. #32

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от tescatlipoka Посмотреть сообщение
    Я написал, не "регулятором", а "по СУТИ, регулятором", т.е. в ИЛЕ (прошу обратить внимание на этот момент и забыть, хотя бы на секунду, что существуют другие вселенные) триммер руля высоты (например), при поднятии его вверх (наример), приводит к тому, что в нейтральном положении РУС, РВ остается поднятым вверх. ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО?!

    Засим откланиваюсь, ибо если этот человек и после ЭТОГО не понимает, о чем я.....
    Неверно, ИМХО. При таком смещении должен увеличится максимальный угол отклонения РВ вниз либо вверх. А такого не наблюдается. Максимальный угол ограничен.
    В Ил-2 триммер - это то же отклонение РВ, только без возврата в нейтраль.

  8. #33
    Динамический IQ Аватар для tescatlipoka
    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,431

    Re: Глиссада

    Вы че все, издеваетесь? Отклонение без возврата в нейтраль = смешение нейтрали...

    Не, наверно всетаки я дурак... Проще с этим согласиться, чем дальше доказывать гомосапиенсам, что "гомо" - не от слова пи...ас...

  9. #34
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от tescatlipoka Посмотреть сообщение
    Я написал, не "регулятором", а "по СУТИ, регулятором", т.е. в ИЛЕ (прошу обратить внимание на этот момент и забыть, хотя бы на секунду, что существуют другие вселенные) триммер руля высоты (например), при поднятии его вверх (наример), приводит к тому, что в нейтральном положении РУС, РВ остается поднятым вверх. ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО?!

    Засим откланиваюсь, ибо если этот человек и после ЭТОГО не понимает, о чем я.....
    При чем здесь вообще регуляторы, простые, или по сути? ты сам свой перл в оригинале то читал?
    Цитата Сообщение от tescatlipoka Посмотреть сообщение
    ты хоть понял, о чем я в этой фразе? "в Иле триммера - это, по сути, регуляторы нейтрального положения рулей"
    Покажи пальцем, где ты написал про нейтральное по сути положение РУС? Или ты не знаешь чем рули, отличаются от РУС?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  10. #35
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от scalare Посмотреть сообщение
    Триммера на современных самолетах и поршневиках времен ВМВ кардинально различаются по принципу действия.
    Современные снимают нагрузку с РУС.
    На самолетах же более ранней эпохи триммера лишь отклоняли небольшие части органов управления самолетом, а те в свою очередь под действием аэродинамических сил воздействовали на сами органы управления.

    Разница понятна?
    А в Ил-2 при игре триммерами на земле тоже происходит отклонение поверхностей, хотя, по идее, не должно бы.
    Черт.. На современных поршневиках (Як-52 современный поршневик я надеюсь) принцип действия ровно такой же, как и на самолетах Второй мировой. И снимается именно НАГРУЗКА (УСИЛИЕ) с ручки. И не убеждайте меня в обратном - я это руками чувствовал. Более того, я даже не думаю, куда он там отклоняется - я просто кручу штурвальчик триммера чтоб на руку давить перестало.

    Более того, на Ту-16 триммера были ровно такие же (по принципу действия) как и на поршневиках времен войны.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  11. #36
    Angelfish Аватар для scalare
    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Аквариум
    Сообщений
    957
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Re: Глиссада

    OK, нет вопросов, я несколько упростил описание.

  12. #37

    Re: Глиссада

    На мой взгляд триммер не является в игре Ил-2 просто регулятором нейтрального положения. При активном использовании триммера высоты добавляется манёвренности. Как будто ход руля высоты добавили. Триммер как бы ещё больше увеличивает ход руля. Это означает, что триммер не просто перемещает нейтральное положение.

  13. #38

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    На Ме109 и ФВ190 нету триммеров. Там есть переставляемый в полёте стабилизатор.
    Читал, что использовался при выходе из пикирования, т.к нагрузка была чрезмерной на РУС.
    В тексте Липферта указано в нескольких местах - триммер.

  14. #39

    Re: Глиссада

    Я думаю, что основной косяк "триммеров" в Ил-2, это то, что их нет
    Есть эффект, не более того. Вобщем в итоге - у нас ход рулей уменьшается - в одну или в другую сторону.

  15. #40
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    На мой взгляд триммер не является в игре Ил-2 просто регулятором нейтрального положения. При активном использовании триммера высоты добавляется манёвренности. Как будто ход руля высоты добавили. Триммер как бы ещё больше увеличивает ход руля. Это означает, что триммер не просто перемещает нейтральное положение.
    Во-во. Я тоже так думаю. То есть смоделировали их формально правильно - отклоняемые поверхности на основных. Но поскольку на джойстике усилий нет, то можно их крутить в "неправильную" сторону - в жизни рука устанет с усилием бороться, а в игре увеличивается эффективность рулевых поверхностей.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  16. #41

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Во-во. Я тоже так думаю. То есть смоделировали их формально правильно - отклоняемые поверхности на основных. Но поскольку на джойстике усилий нет, то можно их крутить в "неправильную" сторону - в жизни рука устанет с усилием бороться, а в игре увеличивается эффективность рулевых поверхностей.
    отклоняемые поверхности на основных
    - а что вы имели ввиду?

  17. #42

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    В тексте Липферта указано в нескольких местах - триммер.
    Тогда ссылку на Ме109 или ФВ-190 с триммерами, пожалуйста.
    Возможно некорректный перевод. Но триммера РВ нету на Ме109 и ФВ190.

  18. #43
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Guest Посмотреть сообщение
    - а что вы имели ввиду?
    Имелось ввиду, что в реале управляющие поверхности рулей отклоняются при перебалансировке самолета, когда он меняет режим полета. На сколько эти рули отклоняются, или какие усилия возникают на рулях при изменении режимов полета, если триммера не трогать, можно посмотреть на графиках балансировочных кривых. В Иле симметировано отклонение управляющих поверхностей рулей. Но ошибка заключается в том, что это работает и на земле, при скорости 0.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  19. #44
    Курсант Аватар для Василич
    Регистрация
    22.01.2006
    Адрес
    Сызрань
    Возраст
    76
    Сообщений
    175
    Images
    7

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Черт.. На современных поршневиках (Як-52 современный поршневик я надеюсь) принцип действия ровно такой же, как и на самолетах Второй мировой. И снимается именно НАГРУЗКА (УСИЛИЕ) с ручки. И не убеждайте меня в обратном - я это руками чувствовал. Более того, я даже не думаю, куда он там отклоняется - я просто кручу штурвальчик триммера чтоб на руку давить перестало.

    Более того, на Ту-16 триммера были ровно такие же (по принципу действия) как и на поршневиках времен войны.
    Совершенно верно. Триммер служит для балансировки самолета, т.е. освобождает летчика от необходимости давить-тянуть ручку, прилагая усилия, для сохранения прямолинейного горизонтального полета при наличии внешних или внутренних факторов, стремящихся изменить траекторию полета. Например, полетели мы с задней центровкой, создается момент на кабрирование, самолет задирает нос. Компенсируем это отклонением руля высоты вниз. А лететь далеко! И вскоре нас это утомило. Вспомнили про триммер. Отклоняем его вверх, он создает аэродинамическую силу, отклоняющую руль высоты вниз. Что нам и требовалось! Уточняем положение триммера, добиваясь полета без изменения высоты, т.е. фиксируем руль в положении, при котором возникает равновесие сил и моментов. Всё! Бросаем ручку! Некоторое время можно расслабиться, пока какой-нибудь восходящий-нисходящий поток не кинет нас вверх-вниз. Здесь-то уж триммер не поможет.
    Кстати, есть такой фильм замечательный, "Им покоряется небо". Там рассказан случай (и это не вымысел, вроде у Галлая читал, что подобное имело место быть), как триммер помог обуздать флаттер.
    Во время испытательного полета на флаттер для выхода из этого крайне опасного режима необходимо было быстро погасить скорость, уменьшив тягу и увеличив угол атаки. А как задрать нос, если штурвал из рук вырвал страшный демон "Флаттер" и удержать его невозможно? А просто перед входом в режим, на котором флаттер возник, был отклонен триммер и летчику пришлось немного побороться с самолетом, удерживая площадку для набора скорости. Зато когда флаттер возник и штурвал (а это был Ту-2 в фильме) "сошел с ума", триммер сработал, отклонив руль вверх. И хотя за эти несколько секунд флаттера руль был порядком поистрёпан, его хватило, чтоб самолет задрал нос и погасил скорость.
    И вот ещё две статьи из "Иллюстрированного авиационного словаря для юношества", хоть и кратко, но понятно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	balans1.JPG 
Просмотров:	141 
Размер:	93.3 Кб 
ID:	76674   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	balans2.JPG 
Просмотров:	130 
Размер:	102.0 Кб 
ID:	76675   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	trimmer.JPG 
Просмотров:	127 
Размер:	75.6 Кб 
ID:	76676  

  20. #45
    Зашедший Аватар для Valson
    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Запорожье
    Возраст
    57
    Сообщений
    74

    Re: Глиссада

    Ну вот, хоть Василич нормально объяснил для чего триммеры нужны. А на "лавке" триммера элеронов чего-то не работают, хотя они виднеются. Или их, по передовой советской мысли, гнули плоскими губцами? И на Иле тож не работают, хотя есть.
    "Нет ничего труднее, и нет ничего важнее, чем решаться" (Наполеон)

  21. #46
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,940

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Valson Посмотреть сообщение
    Ну вот, хоть Василич нормально объяснил для чего триммеры нужны. А на "лавке" триммера элеронов чего-то не работают, хотя они виднеются. Или их, по передовой советской мысли, гнули плоскими губцами? И на Иле тож не работают, хотя есть.
    Триммера бываю управляемые и неуправляемые. Еще неуправляемые называют компенсаторами. Так вот неуправляемые именно гнут. Плоскогубцами -))). У мессера кстати неуправляемые триммера. Например.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  22. #47
    Курсант Аватар для Василич
    Регистрация
    22.01.2006
    Адрес
    Сызрань
    Возраст
    76
    Сообщений
    175
    Images
    7

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от ivan_sch Посмотреть сообщение
    Триммера бываю управляемые и неуправляемые. Еще неуправляемые называют компенсаторами. Так вот неуправляемые именно гнут. Плоскогубцами -))). У мессера кстати неуправляемые триммера. Например.
    Да, триммеры, которые гнут плоскогубцами - это просто приклёпанные к задней кромке дюралевые полоски (их ещё "ножами" называют), обычно они выступают за контур. И служат они для устранения врождённой аэродинамической "кривизны" самолёта, т.е. неточностей изготовления профиля крыла, например. Гнутся они нечасто, возможно даже только один раз за всю самолётную жизнь.
    Извините, но вот ещё чуть-чуть науки, может кому интересно будет...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	compens1.jpg 
Просмотров:	79 
Размер:	48.4 Кб 
ID:	76701   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	compens2.jpg 
Просмотров:	67 
Размер:	65.8 Кб 
ID:	76702   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	compens3.jpg 
Просмотров:	64 
Размер:	56.6 Кб 
ID:	76703   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	compens4.jpg 
Просмотров:	65 
Размер:	39.0 Кб 
ID:	76704   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	compens5.jpg 
Просмотров:	58 
Размер:	61.9 Кб 
ID:	76705  


  23. #48
    Курсант Аватар для Василич
    Регистрация
    22.01.2006
    Адрес
    Сызрань
    Возраст
    76
    Сообщений
    175
    Images
    7

    Re: Глиссада

    вот ещё 2 странички к тем пяти...
    Из книги "Конструкция самолётов" .
    Кстати, мы значительно отклонились от темы...
    Прошу прощения...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	compens6.jpg 
Просмотров:	66 
Размер:	31.1 Кб 
ID:	76706   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	compens7.JPG 
Просмотров:	65 
Размер:	86.0 Кб 
ID:	76707  

  24. #49
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Тогда ссылку на Ме109 или ФВ-190 с триммерами, пожалуйста.
    Возможно некорректный перевод. Но триммера РВ нету на Ме109 и ФВ190.
    Ты чего???? А что тогда за колесико справа сзади от кресла пилота по твоему? Это триммер РВ

  25. #50

    Re: Глиссада

    Цитата Сообщение от Geier Посмотреть сообщение
    Ты чего???? А что тогда за колесико справа сзади от кресла пилота по твоему? Это триммер РВ
    Только слева... Это?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Me109.JPG 
Просмотров:	100 
Размер:	56.8 Кб 
ID:	76734  

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •