Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
И на мессе кстати до 40 кг (при выходе из пике), а вот на миге и до 60 доходило. Кстати перегруза то и не было большого, но ручку (тяжелую) не каждый пилот мог туды-сюды долго дергать, - обыкновенная мышечная усталость. На той же лавке тоже не сахар было русом дергать. Еще тот пипелац, плюс сауна с запахом гари... И кто быстрее устанет? водила лавки или месса? Тепло то от двигла на мессе в кабину так не шло. Да и охлаждение жидкостное, тоже немаловажный фактор. А в кобре вообще ляпота, - перед кабиной ни тебе двигателя, ни радиатора...
А на мигаре летать, то нужно было и в руках силу иметь... Не для каждого курсанта гравицапа.
Это вы что-то явно путаете ))
На лавке специально РУС затежеляли с переходом на ФН , чтобы лёгкими движениями на большие перегрузки не выскакивали )) На Ла-7 так вообще слишком лёгкое управление признали недостатком .

На Мигах немного не так - "Техника выполнения фигур высшего пилотажа практически не отличалась от таковой на МиГ-1, однако, большие нагрузки на элероны и недостаточная устойчивость, приводящая во время пилотажа к большим перегрузкам, быстро утомляли летчика."
Я это понимаю как "тяжёлые" элероны и слишком эффективный или лёгкий РВ что вкупе с малым запасом устойчивости(или демпфирования) в продольном канале приводило к выскакиванию на большие УА и перегрузки соответственно .