Да что тут сложного? Сначала самолет стоит, и транспортер стоит... Потом самолет начинает винтами отбрасывать воздух назад, а он начинает толкать его вперед. Самолет начинает ехать вперед... Одновременно транспортер, скорость движения которого зависит только от скорости движения колес начинает ехать назад. Но самолету пофиг на вращение колес (сила трения там очень мала, и с ростом скорости она только уменьшается) он продолжает разгон отталкивая воздух назад. В любой момент времени скорость полотна равна скорости самолета и направлена в противоположную сторону. И в момент отрыва тоже... Чтобы сделать самолет невзлетаемым, надо не полотно назад тянуть а дуть на самолет попутным ветром, скорость которого равна скорости самолета... тогда самолет не взлетит никогда.![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
С помощью доброго слова и автомата можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. (с) Известный деятель первой половины прошлого века.
Про самолет. Ай, отстаньте. Есть понятие IAS, скорость набегающего потока, создающего подъемную силу на крыле. Пока самолет неподвижен относительно воздуха - никто никуда не летит.
Про полотно. При условии отсутствия проскальзывания линейная скорость точек на внешней поверхности покрышки всегда будет равна линейной скорости точек на полотне транспортера и никак не будет зависеть от скорости стойки шасси. Таким образом все что нужно сделать, это разогнать полотно так, чтобы сила трения в подшипниках шасси уравновесила силу тяги двигателей.
Реальные подшипники с ростом частоты вращения "распухают" за счет центробежной силы и трение стремится к нулю.
Я здесь слегка отступаю от условия задачи, чтобы она имела хоть какой-то смысл.
American freedom: you're free to fall as low as the laws allow.
Полотно не разгоняется до световых скоростей... По условию задачи оно движется синхронно с самолетом... Т.е. если самолет разогнался до 100км/ч вперед, полотно движется 100км/ч назад. Или я не понял условия задачи и можно разгонять полотно бесконечно быстро вне зависимости от скорости движения самолета?
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Если самолет разогнался до 100 км/ч вперед, то ему плевать движется ли полотно вообще.
Вопрос сможет ли самолет разогнаться, а еще точнее - вообще сдвинуться с места, если ему в этом препятствует транспортер. Ответ - если таки препятствует, то не сможет. Дополнительный вопрос - что должен сделать транспортер, чтобы не дать самолету сдвинуться с места (в задачке ведь добиваются взлета с места)? Ответ - крутиться как можно быстрее. Последний вопрос - взлетит ли самолет, если транспортер не даст ему сдвинуться с места? Ответ - нет, не взлетит.
На этом можно закрывать лавочку.
Но я таки продолжу.![]()
А возможно ли теоретически организовать взлет с места без перегрузок (которые возникают в случае использования катапульт и ускорителей короткого взлета)?
Ведь нам нужно создать подъемную силу? Так давайте создадим ее - поставим перед самолетом мощную аэродинамическую трубу, дадим поток со скоростью 300 км/ч. Не сразу, а постепенно, уравновешивая тягу двигателей. Взлетит?![]()
Для простоты возьмем Су-30МК, его двигатели способны подвесить машину в воздухе. А при определенной загрузке и разгонять машину вверх. Тогда после отрыва машины от земли, надо будет начинать помалу задирать выходное отверстие аэродинамической трубы, синхронно с набором высоты. Эффективность потока воздуха будет падать и машина начнет набирать скорость.
Могучая трава, правда?![]()
American freedom: you're free to fall as low as the laws allow.
Ответ: Сможет! он не сможет если только транспортер будет тянуть полотно со скоростью 3000км/ч! а может и все 5000км/ч, тогда может сила трения колес и пересилит силу тяги двигателей... Но у нас по условиям задачи таких скоростей для транспортера не предусмотрено..
Если даже зашвартованый самолет срывается с цепей... то как транспортер сможет не дать ему сдвинуться сместа? Последний вопрос должен быть таким: А не развалится ли транспортер в попытке запретить движение самолета вперед?
Да взлетит... а трава забористая..![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Таки нет, не полетит. В векторной форме это будет примерно так: транспортёр -300 км/ч, самолёт +300 км/ч (ну там транспортёр стрелка влево, двигатели - вправо). Результат = 0.
Представим ситуацию в чуть-чуть доработанном виде: сначала транспортёр начинает двигаться назад, а потом самолёт компенсирует это движение за счёт двигателей.
Ваш вариант: самолёт движется со скоростью 200 км/ч, транспортёр тоже 200 км/ч, а колёса - 400. Не получится, ибо транспортёр по условию задачи должен крутиться со скоростью 400 км/ч. Вот как-то так.
А у нас по условию вообще никаких скоростей не предусмотрено, так что можно считать транспортер бесконечно прочным и с неограниченной мощностью. Ведь ежу понятно что в реале самолет покинет гостеприимный транспортер сразу после того, как снимется с тормозов. Поэтому разбираем задачу на основе идеальных моделей.В реале - просто не успеет, в идеале - считаем, что ничего ему не будет.Ну, что ж, могу подавать заявку на изобретение?![]()
American freedom: you're free to fall as low as the laws allow.
Да что вы говорите!Самолет не отталкивается от полотна конвеера!Представим ситуацию: На конвеере стоит машина которая привязана к БеЛАЗу вне конвеера на земле. Теперь БеЛАЗ включает мотор и начинает ее тащить на буксире... Сдвинет ли он машину на конвеере с места? При условии что полотно конвеера движется со скоростью БеЛАЗа-машины, только в противоположном направлении. На самолете роль БеЛАЗа выполняют двигатели, которые тоже не связаны с полотном конвеера никаким образом...
Крайний раз редактировалось Borneo; 08.11.2007 в 11:13.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Так я не понял... мы рассматриваем реальные транспортеры и самолеты? Или гипотетические которых на самом деле нет?Если вы хотите испытывать на транспортере с бесконечной прочностью и мощностью, самолет с бесконечно крепкими шасси, то я тебе сразу скажу, что такого в реальной жизни нет и следовательно сие явление в реальной жизни быть не может...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Крайний раз редактировалось Borneo; 08.11.2007 в 11:12.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Задача про самолет на транспортере.
Допуск к её решению должны получать только люди научно доказавшие, что больше 21 метр или 42 киллограма.
То есть сформулирована она неправильно.
И заведомо неправильно. Дабы различные толкования приводили к различным "решениям".![]()
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров