Цитата Сообщение от Marcus_Lind Посмотреть сообщение
- нет... почему же парадокс? Самолет - создавая "упор" на неподвижный воздух (винтами), или отталкиваясь от собственной реактивной струи - приобретает, благодаря этому упору (исключительно!), определенную скорость относительно неподвижных воздуха и Земли.

В то же время транспортер под ним - благодаря некоему приводу - приобретает свою, равную по модулю но противоположно направленную скорость - также относительно неподвижных Земли и воздуха над ее поверхностью.
Это разные скорости разных объектов, приобретенные вследствие разных причин... так что никакого парадокса нет. Вся "связь" этих объектов - только через колеса самолета, которые - в отличие от колес автомобиля - упора не создают, свободно проворачиваются, и с приведением самолета в движение никак не связаны.
Связаны.
Двигателям приходится преодалевать трение в подшипниках, трение между колесом и грунтом, тратить энергию на вращение колес (бороться с их инертностью), тратить энергию на деформирование пневматиков.
И т.д.