Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
Связаны.
Двигателям приходится преодалевать трение в подшипниках, трение между колесом и грунтом, тратить энергию на вращение колес (бороться с их инертностью), тратить энергию на деформирование пневматиков.
И т.д.
- с процессом движения самолета - колеса, таки да, "связаны" (в смысле - вынуждены проворачиваться, когда самолет приобретает скорость относительно земли).

Но с процессом приведения самолета в движение - то о чем я, на самом деле, стремился акцентировать внимание - колеса все же никак не связаны. И трение, создаваемое при их прокрутке, пренебрежимо мало по сранению, например, с огромным трением создаваемым плотной водной средой движению водоизмещающего судна (при значительном лобовом сопротивлении и огромной площади поверхности контакта).
О том же свидетельствует и практический опыт, на который ссылается Borneo