Привет всем!

Интересная тема, спасибо Папаю! Это просто обязан попробывать каждый уважающий себя пилот! Еще бы денег на это, ну да ладно!....

Немного удивили все ваши разговоры про управляемость на низких скоротсях, точнее на скоростях сваливания.
Почему Борнео считает, что при достижении самолетом скорости сваливания рули не эффективны и про них можно забыть? К стати: площадь органов управления (рулей) выбирается исходя из условия обеспечения управляемости самолета на взлетно-посадочных режимах, т. е. на скоростях близких к скорости сваливания. Именно поэтому они (рули) такие большие! Ну, и еще из условия обеспечения достижения расчетной перегрузки, но как показывает практика, критично первое.
Давайте вспомним учебные полеты на Як-52. Одно из первых упражнений - это штопор. Во время выполнения штопора самолет находится в режиме сваливания и срыва потока на крыле. Но стоит отдать ручку от себя и дать педаль и самолет тут же выйдет из этого положения. Выходит, что он управляется рулями!
Другой пример. На Як-52 мы выполняли парашутирование - падение почти плашмя - со скоростью около 85 - 90 км/ч. - это ниже предельной скорости горизонтального полета в полетной конфигурации на 30 км/ч.! При этом самолет удерживается от сваливания на крыло интенсивными движениями педалей и элеронов. Именно удерживается! При этом винт не создает серьезного обдува ибо наддув убран полностью!
Давайте вспомним Ан-2 и то, как он парашютирует и управляется при этом!

Давайте вспомним первые версии игры и то, как там была реализована модель полета и как воспринимался прорыв при реализации полноценных гироскопических моментов и инерции самолетов!
То, что мы имеем сейчас очень неплохо моделирует поведение поршневого самолета и, пусть никто из нас не полетает на реальном мессере, но игра заставляет меня понять, что вот так оно и было на самом деле или очень близко...
Абсолютно бессмысленно требовать от модели полета реального поведения, это невозможно, но анализируя игру и главное оценивая ее развите по шагам от версии к версии можно видеть, что прогресс огромен. И вызывает безмерное уважение то, что создатели этого симулятора не остановились на выпуске красивой картинки, а радеют и главное работают над созданием лучших симуляторов полета!
Наверное, именно то, почему всетаки мы летаем в Иле, так это его физическая достоверность по сравнению с конкурентами.
Не будем слишком привередливыми, просто мы не представляем, какой труд был положен в то, что мы сейчас имеем как пищу для споров и насколько тщательно и внимательно лично ОМ подходит к созданию игры.
Подитожу. На данный момент Ил - это лучший авиасимулятор по совокупности всех рассматриваемых факторов.

Мое мнение.