???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 73

Тема: Ил-96

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Очент мутная формулировка мысли.
    Непонятно что мешает обслуживать по состоянию.
    По графику: посмотрел на часы налета, снял движок, частично разобрал и увидел, что надо поменять. По состоянию: должны быть встроенные сенсоры, сигнализирующие о грозящих неполадках и устройство двигла должно обеспечивать доступ рентгеновским аппаратам и УЗИ без снятия с крыла.
    Тут дело не в весе, а в нормах безопасности, которые нужно выполнить.
    А это все упирается в наличии движка с подходящей надежностью, отказобезопасностью, ресурсом и распологаемой тягой, чтобы обеспечить потребные тяговооруженности.
    Если так дело пойдет, то скоро машина вместимости 747-го будет на двух движках порхать.
    Порхать будет обязательно. Это только вопрос времени. Нужен соответствующий движок - ну и я о том же.

    Однако для движков одного поколения содержание и работа самоля на 4-х движках всегда будет дороже, но одновременно более надежна (в плане авиакатастроф, связанных с отказом двигла), чем на двух. Что поделать, за безопасность приходится платить.

  2. #2

    Re: Ил-96

    для сравнения
    дальность В-767(200-300)-ого 11.000 км
    дальность Ту-204(100-200) - 5.700-5.900 км
    при этом 767 ещё пассажиров в 1,5 раза больше берет

    с 737-ым ситуация получше, но согласитесь по массо-габаритным хар-кам Ту-204 скорее с 767 надо сравнивать

  3. #3

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от 3GIAP_STRiZH Посмотреть сообщение
    для сравнения
    дальность В-767(200-300)-ого 11.000 км
    дальность Ту-204(100-200) - 5.700-5.900 км
    при этом 767 ещё пассажиров в 1,5 раза больше берет
    Однако при этом Ту-204 расходует всего 3500 кг\час топлива при максимальной коммерческой нагрузке, а Боинг-767 целых 4800 кг\ч. Об этом несправедливо было бы умолчать

  4. #4

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от 3GIAP_STRiZH Посмотреть сообщение
    с 737-ым ситуация получше, но согласитесь по массо-габаритным хар-кам Ту-204 скорее с 767 надо сравнивать
    737-й весит на 20 т легче и берет на 20-30 пассажиров меньше. Если сравнивать, то с 757-м
    взлетная масса, т: 757- 108,8 204- 103
    пассажировместимость: 757- 216 204- 210
    топливная эффективность, г\пасс км: 757- 23,4 204- 19,3

    - То есть по топливной эффективности Ту204 кроет ближайшего конкурента, как бобик жучку. Но, к сожалению пока не по стоимости обслуживания двигателей

    Ничего, вот Россия еще больше цену на нефть поднимет, так что капиталисты завизжат, и начнут активно скупать Ту-204

  5. #5

    Re: Ил-96

    Можно и Ил-96 с 787-9 сравнить, если очень хочется:
    взлетная масса, т: 787-9- 245 Ил-96-400- 265
    пассажировместимость: 787-9- 290 Ил-96-400- 435
    дальность полета км: 787-9- 15750 Ил-96-400- 10000

  6. #6
    Chizh
    Гость

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    Можно и Ил-96 с 787-9 сравнить, если очень хочется:
    взлетная масса, т: 787-9- 245 Ил-96-400- 265
    пассажировместимость: 787-9- 290 Ил-96-400- 435
    дальность полета км: 787-9- 15750 Ил-96-400- 10000
    Пустое жонглирование цифрами.

  7. #7
    Chizh
    Гость

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    топливная эффективность, г\пасс км: 757- 23,4 204- 19,3

    - То есть по топливной эффективности Ту204 кроет ближайшего конкурента, как бобик жучку.
    Откуда цифры?
    ЕМНИП, там все наоборот.

    Я не лазил глубоко и воспользовался русской вики по Б-757.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%...0%BD%D0%B3-757

    Для модицикации 757-200 получается 15,2 г/пасс*км

  8. #8

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Откуда цифры?
    ЕМНИП, там все наоборот.

    Я не лазил глубоко и воспользовался русской вики по Б-757.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%...0%BD%D0%B3-757

    Для модицикации 757-200 получается 15,2 г/пасс*км
    это вот отсуюда взято

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-204

    вообще по всплывающей инфе эксплуатантов 752 кушает поболе заявленных 3.4т, читал про 3.9, но все равно - на приведенный ссылке с сравнительной табличкой 752/321/204 цифры странные - 204 кушает не намного меньше, летит ближе, вмещает меньше ... а топливная экономичность оказывается выше. Ну и нюанс - указана не самая вместительная компоновка 752.

    И еще интересно - а если сравнить с 737-900 или 737-900ER (По вместимости и дальности чем не конкурент) - тоже как боибк жучку или не очень?
    Если ты веришь, что все можно испортить, поверь и в то, что все можно исправить. Раби Нахман из Браслава.

  9. #9

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Откуда цифры?
    ЕМНИП, там все наоборот.

    Я не лазил глубоко и воспользовался русской вики по Б-757.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%...0%BD%D0%B3-757

    Для модицикации 757-200 получается 15,2 г/пасс*км
    Цифры мною приведены официальные от Илюшин финанс ко. А википедии нельзя полностью доверять, любой может цифры исправить, как ему заблагорассудится.

  10. #10
    Chizh
    Гость

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    Цифры мною приведены официальные от Илюшин финанс ко. А википедии нельзя полностью доверять, любой может цифры исправить, как ему заблагорассудится.
    Насчет вики согласен.
    Но в Ильюшин финанс могут сделать тоже самое.

  11. #11

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Насчет вики согласен.
    Но в Ильюшин финанс могут сделать тоже самое.
    Вообще-то, был бы ожидаемый (и справедливо) лай со стороны Боинга за очернительство. Не думаю, что ИФК может так вот взять и изменить цифры.

  12. #12
    Chizh
    Гость

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    Вообще-то, был бы ожидаемый (и справедливо) лай со стороны Боинга за очернительство. Не думаю, что ИФК может так вот взять и изменить цифры.
    Элементарно.
    Достаточно взять "нужные" цифры и подсчитать "нужным" способом.

    P.S.
    Все хотят есть хлеб с маслом и желательно с черной икрой.

  13. #13
    Посторонний Аватар для Jeremiah
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Darwin
    Возраст
    57
    Сообщений
    394

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    Цифры мною приведены официальные от Илюшин финанс ко. А википедии нельзя полностью доверять, любой может цифры исправить, как ему заблагорассудится.
    Вики однако открытое пространство, и цифры "от балды" не продержатся там долго.
    Я вот не понимаю почему например не взять данные вот отсюда ?
    http://www.boeing.com/commercial/757...f_200tech.html
    Это тоже вроде как официальные данные ?

  14. #14

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от 3GIAP_STRiZH Посмотреть сообщение
    для сравнения
    дальность В-767(200-300)-ого 11.000 км
    дальность Ту-204(100-200) - 5.700-5.900 км
    при этом 767 ещё пассажиров в 1,5 раза больше берет

    с 737-ым ситуация получше, но согласитесь по массо-габаритным хар-кам Ту-204 скорее с 767 надо сравнивать
    а не с 757 ли? Хотя 757 конечно старичек ...
    Если ты веришь, что все можно испортить, поверь и в то, что все можно исправить. Раби Нахман из Браслава.

  15. #15
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    По графику: посмотрел на часы налета, снял движок, частично разобрал и увидел, что надо поменять. По состоянию: должны быть встроенные сенсоры, сигнализирующие о грозящих неполадках и устройство двигла должно обеспечивать доступ рентгеновским аппаратам и УЗИ без снятия с крыла.
    Порхать будет обязательно. Это только вопрос времени. Нужен соответствующий движок - ну и я о том же.
    В чем отличие между указанными схемами обслуживания в курсе.
    Меня интересовали больше технические детали.
    Насчет доступа с НМК похоже на высасывание из пальца, т.к. окромя того, что под ступицей колес все остальное у ТРД как на ладони. Хорошо бы детали, интересно.
    А судя по отчетам для акционеров, за все время эксплуатации продолжалась поагрегатная доводка ПС-90А + еще была новость про внедрение системы диагностики на основе нейросети.
    Короче, тут лучше уточнить у Марата на www.avia.ru.

    Хотелось бы конкретики, а необщетеортеитческих размышлений.

    Цитата Сообщение от extern Посмотреть сообщение
    Однако для движков одного поколения содержание и работа самоля на 4-х движках всегда будет дороже, но одновременно более надежна (в плане авиакатастроф, связанных с отказом двигла), чем на двух. Что поделать, за безопасность приходится платить.
    Обслуживание дороже, это да, но надежность то откуда выше? Чем больше движков, тем больше вероятность отказа одного из них.
    Еще раз повторюсь, что дело не в количестве, а в качестве.
    На сколько разработчик самолета движков заложится, столько и летать будет. И безопасность будет на одинаковом уровне, т.к. есть нормы, по которым судно будет сертифицироваться. Вспомни как появлялись ETOPS - сперва на полчасика летали, а сейчас уже на два часа.
    Еще напомню, что современная концепция безопасности при разработке авиационной техники, гласит, что два критических отказа не должны привести к прерыванию полета.
    Просто у двухдвигательного лайнера движка переразмерена исходя из потребной тяговооруженности, как раз из-за расчетного случая отказа одного движка на взлете.
    Кстати, намедни был случай, когда один движок у Боинга отвалился на взлете. И ничего, взлетели, развернулись и сели на оставшемся.
    У Селякова есть отдельная глава, посвященная тому, что двухдвигательная схема оптимальна практически по всем статьям.
    C уважением

  16. #16
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Обслуживание дороже, это да, но надежность то откуда выше?
    Оттуда, что потеряв 25% мощности самолёт будет лучше себя вести, чем потеряв 50%. Это вроде как очевидно. А потеря сразу двух движков на четырёхмоторном самолёте во-первых, маловероятна, во-вторых, не обязательно приведёт к катастрофе, как в случае с двухмоторным (варианты вроде отказа движков прямо перед торцом полосы рассматривать не будем).

  17. #17
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от Sidor Посмотреть сообщение
    Оттуда, что потеряв 25% мощности самолёт будет лучше себя вести, чем потеряв 50%. Это вроде как очевидно. А потеря сразу двух движков на четырёхмоторном самолёте во-первых, маловероятна, во-вторых, не обязательно приведёт к катастрофе, как в случае с двухмоторным (варианты вроде отказа движков прямо перед торцом полосы рассматривать не будем).
    Двухмоторник изначально избыточен по мощности. Его так делают.
    Поэтому:
    1. Самолет себя ведет ничем не хуже четырехмоторника.
    2. Отказ двигателя на взлете отнюдь не приводит к катастрофе.
    Mortui vivos docent

  18. #18
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Двухмоторник изначально избыточен по мощности. Его так делают.
    Поэтому:
    1. Самолет себя ведет ничем не хуже четырехмоторника.
    2. Отказ двигателя на взлете отнюдь не приводит к катастрофе.
    Добавлю еще:
    3. На взлете не обязательно давать полный взлетный. Соответственно вероятность отказа на взлете ниже (чем выше режим двигателя - тем выше вероятность его отказа).
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  19. #19

    Re: Ил-96

    а что на двух моторниках реально летать с отказом одной стороны? и даже с набором? вы ничё не путаете?


    Кстати на четырех моторниках есть один существенный минус, если отказывают 2 двигла с одной стооны, на сколько мне памяьт не изменяет Ил-76 в такой ситуации падает

  20. #20
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от Sidor Посмотреть сообщение
    Оттуда, что потеряв 25% мощности самолёт будет лучше себя вести, чем потеряв 50%. Это вроде как очевидно.
    Лучше он себя будет вести или хуже это пофиг. Главное чтобы в грунт не вошел. И мощность тут не при чем. Смотри на тяговооруженность.
    Отказ одного движка на взлете у двухдвигательной машины не приведет к критической потере тяги, т.к. второй выводится на полные обороты, ну а тяга одного движка настолько избыточна что самолет и на одном без проблем взлетит.

    Цитата Сообщение от Sidor Посмотреть сообщение
    А потеря сразу двух движков на четырёхмоторном самолёте во-первых, маловероятна, во-вторых, не обязательно приведёт к катастрофе, как в случае с двухмоторным (варианты вроде отказа движков прямо перед торцом полосы рассматривать не будем).
    В случае с двухмоторным также ничего не произойдет. Просто на двухдвигательном самолете движки настолько мощные и надежные, что позволяют спокойно продолжить взлет.


    Может ты не в курсе, но требуемая тяговооруженность определяется по самому критическому рассчетному случаю - отказ критического двигателя на взлете.
    C уважением

  21. #21
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    В случае с двухмоторным также ничего не произойдет. Просто на двухдвигательном самолете движки настолько мощные и надежные, что позволяют спокойно продолжить взлет.
    Читаем внимательно, что я написал:
    А потеря сразу двух движков на четырёхмоторном самолёте во-первых, маловероятна, во-вторых, не обязательно приведёт к катастрофе, как в случае с двухмоторным
    Ну и как же двухмоторный при отказе двух движков продолжит взлёт?
    Может ты не в курсе, но требуемая тяговооруженность определяется по самому критическому рассчетному случаю - отказ критического двигателя на взлете.
    Я уже писал, что в курсе и сам про это неоднократно раньше говорил.
    Читайте внимательнее, пожалуйста!

  22. #22
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Re: Ил-96

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    В чем отличие между указанными схемами обслуживания в курсе.
    Меня интересовали больше технические детали.
    Насчет доступа с НМК похоже на высасывание из пальца, т.к. окромя того, что под ступицей колес все остальное у ТРД как на ладони. Хорошо бы детали, интересно.
    А судя по отчетам для акционеров, за все время эксплуатации продолжалась поагрегатная доводка ПС-90А + еще была новость про внедрение системы диагностики на основе нейросети.
    Короче, тут лучше уточнить у Марата на www.avia.ru.
    Если верить Марату, который трудится над ПС-90 и его клонами, то обслуживание идет по состоянию. Система диагностики в движке присутствует, как и в буржуйских аналогах. Доступ ко всем нужным местам присутствует.
    C уважением

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •