РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!
Я думаю, можно описать процесс таким образом:
ось колеса (вместе со всем самолетом, разумеется) под действием силы тяги пытается совершить некоторый путь вперёд. Этому пытается противодейстовать двигающийся навстречу транспортер, стараясь вернуть колесо вместе с осью в исходное положение, назад. Но это запрещено упором, создаваемым тягой. В результате колесо поворачивается, а ось остаётся продвинутой вперед, что и необходимо для взлета самолета.
ты можешь их крутить как тебе угодно! С любой скоростью, лиш бы целы остались... Хоть вперед, хоть назад, хоть вообще сровнять скороть полотна соскоростью самолета и они будут неподвижны. Самолету это все паралелльно! Ему самое главное чтобы ты не убрал воздух. или не стал обдувать его попутным ветром. А с его колесами можешь делать все что угодно. вращать их как тебе заблагорасудится, все равно самолет отталкивается и взлетает относительно воздуха, а не относительно полотна, земли и т.д. солнца с луной...![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
вот что значит опыт.в голове вертелось, как это сказать по-русски, а Василич уже изрек:
Но такой реал возможен только для условий этой задачи, подразумевающих, что между колёсами и лентой транспортёра нет проскальзывания, как в зацеплении звёздочка-цепь.
Борнео, в принципе, то же самое толкует, но со своей стороны, защищая "взлетабельность".
Q: Mr. Rall, what was the best tactic against the P-47?
A: Against the P-47? Shoot him down!
(Gunther Rall's lecture. June 2003, Finland)
Q: Mr. Rall, what was the best tactic against the P-47?
A: Against the P-47? Shoot him down!
(Gunther Rall's lecture. June 2003, Finland)
![]()
вы наверное учились в одной школе с тем 4-м помощником, который перебрал воды в кормовые танки, посадил пароход на грунт, а потом мужик с буксира в том заводе грит ну чо за хр и мр, чо с моей машиной, твоё пустое ржавое корыто не тянет, или ты чо мужик, кормовой якорь отдал, млин.
![]()
Q: Mr. Rall, what was the best tactic against the P-47?
A: Against the P-47? Shoot him down!
(Gunther Rall's lecture. June 2003, Finland)
То есть, новых задачек можно уже не ждать?![]()
Про космос устроит?
Космонавт вращается на орбите с периодом обращения 15 витков в сутки... Из ЦУПа ему поступает команда увеличить число витков до 20 в сутки. Что должен сделать космонавт?
1. включить двигатели ракеты на разгон...
2. включить двигатели ракеты на торможение...
3. послать всех нах... в ЦУПе и пойти спать?![]()
Крайний раз редактировалось Borneo; 10.11.2007 в 12:41.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Скорее всего, вариант 3?
Тогда дополнительные вопросы: может ли измениться высота орбиты и какая орбита должна быть:круговая или эллептическая?
Так в этом случае и действует вариант три. При наборе скорости для увеличения числа витков орбита будет распрямляться и через некоторое время мы сможем поприветствовать новую межпланетную экспедицию.
Если орбита круговая, тогда нужно будет затормозить корабль и перейти на более низкую орбиту.
Нет, я говорю что если орбита круговая и можно менять её высоту - то вариант 2, а если нет (как я сначала понял) - то 3.
Ну да ты прав... Те кто не учил астрономию в школе сразу говорят - 1! Ведь в их понимании, чем быстрее летит ракета, тем больше витков она накрутит... и они не правы.те кто учил астрономию в школе, говорят вариант 2, и они правы... для того чтобы увеличить количество витков, надо уменьшить высоту орбиты, т.е. включить двигатели на торможение... НО!!!
20 витков ИСЗ сможет делать только на радиусе 5721км от центра Земли.. т.е. 650км, под Землей...
т.е. правильный вариант - 3!!!
![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
ЭТО_ПРОТИВОРЕЧИТ_УСЛОВИЮ_ЗАДАЧИ. Задачи, блин, а НЕ реальных условий и возможностей постройки транспортёров.
Сам знаю, только мы говорим о задаче.Самолету это все паралелльно! Ему самое главное чтобы ты не убрал воздух. или не стал обдувать его попутным ветром. А с его колесами можешь делать все что угодно. вращать их как тебе заблагорасудится,
Если самолёт будет двигаться вперёд со скоростью n м/с относительно земли, то транспортёр должен крутиться назад с такой скоростью m, которая обеспечит вращение колёс со скоростью n м/с относительно земли. То есть колёса самолёта в этом случае будет "обгонять" транспортёр на n м/с, что противоречит условию задачи. Понятно, что я имею ввиду?
Блин, и я чуть не повелся на вариант 1. ТОлько надо смотреть, чтоб на Землю не упасть
![]()
I'm the future of the Russian government.
According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.
Я же сказал, что ты можешь вращать колеса самолета с помощью транспортера с любой скоростью! Можешь их вращать со скоростью как по условию задачи, можешь вращать их без условий, без разницы! как хочешь так их и вращай, самолет все равно взлетит, потому что ему пофик на эти колеса, он от воздуха отталкивается...
И слезь ты наконец с машины и сядь на самолет! В конце-то концов! Для машины условие задачи будет совсем другое:
Сможет ли машина разогнаться до 45км/ч, по неподвижной дороге, если ей навстречу будет дуть ветер со скоростью движения автомобиля?![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
С помощью доброго слова и автомата можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. (с) Известный деятель первой половины прошлого века.
Но по условию-то орбита круговая! То есть, надо менять ее высоту. Или я не прав?
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Сильно смеялся. В задаче не указано какое шасси."Задача: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.
Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь ?
Берем самолет с шасси на воздушной подушке, а колеса у него только для датчиков измерения скорости относительно транспортера ).
Таки взлетит!!!
При колесном шасси все зависит от сопротивления в колесах.