Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
Он спрашивал не про давление только с одного борта, а про РАЗНОСТЬ давлений с обоих бортов. То есть будут ли равны наружные давления или нет?


А если течение не под прямым углом, а под некоторым углом, скажем в 20 градусов к лодке. Нужны ли нам будут рули? Или достаточно включить двигатели, чтобы компенсировать снос?
Еще раз перечитал... про давление воды вдоль обоих бортов ни слова, а вот усилия - сиречь силы) написано. Не принципиально под каким углом к течению стоит или движется лодка. Сила по-любому действует на нее. Тут однозначно работает 3-й закон Ньютона и если силы не компенсируются, включается 2-й закон. Возникает ускорение, а где ускорение, там и скорость.
Мы живем в мире , где на нас постоянно действуют разные силы. Вопрос только в 2-х вещах. Замечаем мы их или нет чистаканкретна физически) и в состоянии ли просчитать(знаем ли физику 5-го класса .
А что касается рулей и двигателя, вернее их нужности при 20 градусах течения, то - это вопрос практической навигации. Думаю, задача для штурмана лодки архипростая)