Еще раз перечитал... про давление воды вдоль обоих бортов ни слова, а вот усилия - сиречь силы) написано. Не принципиально под каким углом к течению стоит или движется лодка. Сила по-любому действует на нее. Тут однозначно работает 3-й закон Ньютона и если силы не компенсируются, включается 2-й закон. Возникает ускорение, а где ускорение, там и скорость.
Мы живем в мире , где на нас постоянно действуют разные силы. Вопрос только в 2-х вещах. Замечаем мы их или нет чистаканкретна физически) и в состоянии ли просчитать(знаем ли физику 5-го класса.
А что касается рулей и двигателя, вернее их нужности при 20 градусах течения, то - это вопрос практической навигации. Думаю, задача для штурмана лодки архипростая)