Сравнение аварий и катастроф F-104 и МиГ-21


ФРГ - F-104 - 1963 - 83г. - самолётов 916 \ аварий 269 \ катастроф 110
Италия - F-104 - 1964-77 - самолётов 314 \ аварий 85 \ катастроф 45
ЧССР - МиГ-21 - 1963 - 85 - самолётов 460 \ аварий 77 \ катастроф 26
Вот высказывание германского пилота : " Положительные углы атаки на F-104 вызывают довольно несколько странные ощущения, при даже незначительном взятии ручки на себя , самолёт начинает трястись , в то время как другие реактивные самолёты свободно изменяют траекторию полёта при более высоких углах . Пилотировать его надо очень аккуратно , иначе наступает срыв без предупреждения , а потом резкое проваливание и штопор , из-за чего было потеряно более 30% пилотов списочного состава Люфтваффе . К тому же F-104 строг на посадке , да и в момент касания колёс ВПП вертикальная скорость не должна превышать более 2х м\с.