???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 119

Тема: Дотолкать самолет?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Дотолкать самолет?

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    А cколько воздуха заходило в воздухозаборник "переднего" Сейбра при стоящем моторе? Неужели столько же, сколько при работе мотора на максимале??
    Во время полета расход воздуха определяется скоростью полета, атмосферными условиями, режимом работы воздухозаборника, если воздухозаборник регулируемый.
    Ни помпажа, ни срыва факела у "заднего" Сейбра не случилось бы.
    Преодаление газодинамического сопротивления движка "переднего" Сейбра лягло бы дополнительной нагрузкой на движок "заднего".
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  2. #2
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,396

    Re: Дотолкать самолет?

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Во время полета расход воздуха определяется скоростью полета, атмосферными условиями, режимом работы воздухозаборника, если воздухозаборник регулируемый.
    Ни помпажа, ни срыва факела у "заднего" Сейбра не случилось бы.
    Преодаление газодинамического сопротивления движка "переднего" Сейбра лягло бы дополнительной нагрузкой на движок "заднего".
    Вы еще забыли упомянуть о том, что воздух не просто самотеком проходит сквозь канал, но и всасывается компрессором двигателя, создавая необходимое давление. Закройте тому Сейбру 50% канала и двиглу элементарно не хватит воздуха (особенно на высоких оборотах). Канал длинный, разделяется надвое (обходя кабину) - воздух в нем и так тормозится, а тут ему еще "кислород перекрывают". Если еще учесть турбулентность потока от переднего Сейбра...

    Короче, "боливар не выдержит двоих" (это и про двигатель "заднего"). Байка это. Как и про Ф-15, севший совсем без крыла. Возможно, (как и с Ф-15) предпосылки к этой истории и были, но потом превратились в такую героическую сказку.

  3. #3

    Re: Дотолкать самолет?

    Цитата Сообщение от Dao Посмотреть сообщение

    Короче, "боливар не выдержит двоих" (это и про двигатель "заднего"). Байка это. Как и про Ф-15, севший совсем без крыла. Возможно, (как и с Ф-15) предпосылки к этой истории и были, но потом превратились в такую героическую сказку.
    Согласен с Дао!

    Беспомпажные реактивные двигатели первого поколения, планеры, летающие на одной консоле! Эти самолеты невозможно победить!

  4. #4
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Дотолкать самолет?

    Цитата Сообщение от Dao Посмотреть сообщение
    Вы еще забыли упомянуть о том, что воздух не просто самотеком проходит сквозь канал, но и всасывается компрессором двигателя, создавая необходимое давление. Закройте тому Сейбру 50% канала и двиглу элементарно не хватит воздуха (особенно на высоких оборотах). Канал длинный, разделяется надвое (обходя кабину) - воздух в нем и так тормозится, а тут ему еще "кислород перекрывают". Если еще учесть турбулентность потока от переднего Сейбра...

    Короче, "боливар не выдержит двоих" (это и про двигатель "заднего"). Байка это. Как и про Ф-15, севший совсем без крыла. Возможно, (как и с Ф-15) предпосылки к этой истории и были, но потом превратились в такую героическую сказку.
    Не путаем работу двигателя на стенде и в полете.
    Когда двигатель находтся в полете расход воздуха попадающего в воздухозаборник зависит от скорости полета. Если она достаточно высока - в воздухозаборник переднего Сейбра войдет ровно столько воздуха, сколько пропустит сечение на входе, столько же сколько вошло бы через воздухозаборник заднего Сейбра если бы он был один.
    Далее, еще раз напомню, что закон постоянства расхода является основополагающим законом гидро-газо-динамики, это эквивалент закона сохранения массы в классической физике. То есть масса воздуха проходящая через любое сечение двигателя за единицу времени - константа. запишите это себе на самом видном месте! И глубоко пофиг, на сколько частей делится поток, хоть на 2, хоть на 22, хоть на 222. Суммарный расход во всех частях будет равен расходу на входном срезе. Весь воздух, что войдет в передний Сейбр - попадет в задний.
    Будет 2 серьезных минуса.
    1. Динамическое сопротивление, которое будет создавать тракт переднего Сейбра. Движок переднего Сейбра станет дополнительным тормозным устройством.
    2. Проходя через передний Сейбр воздух обязательно нагреется от трения. Что при неизбежно приведет падению тяги при той же температуре газа на выходе из камеры сгорания заднего Сейбра.

    Касаемо направления потока на выходе из сопла переднего Сейбра - так у движка второго Сейбра - ВНА. ВНА - повернет поток на приемлимый угол.
    Резюмируя.
    КПД у движка заднего Сейбра упадет.
    Предний Сейбр станет дополнительным тормозом.
    Как долго сможет лететь такая "связка" - не знаю.
    Но серьезных причин для неизбежного помпажа или слишком малого расхода воздуха не вижу.

    Касаемо F-15 он потерял достаточно большой кусок консоли. Момент возникший от дисбаланса подъемной силы вполне мог компенсировать ножницами стабилизатора, а поверхность стабилизатора у него немалая.
    Воспользуйтесь поиском. Эту тему с год назад уже обсуждали.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  5. #5

    Re: Дотолкать самолет?

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Когда двигатель находтся в полете расход воздуха попадающего в воздухозаборник зависит от скорости полета.
    Заблуждение. И от сопротивления. Воткни перед двигателем глухую стенку - сколько воздуха войдет в воздухозаборник?
    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    2. Проходя через передний Сейбр воздух обязательно нагреется от трения. Что при неизбежно приведет падению тяги заднего Сейбра.
    Это фигня по сравнению с потерей абс. давления.

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    Как долго сможет лететь такая "связка" - не знаю.
    Да никак не долго. Нисколько не пролетит.
    Крайний раз редактировалось полумиг; 12.12.2007 в 10:10.

  6. #6
    Пилот Аватар для МИХАЛЫЧ
    Регистрация
    24.03.2004
    Адрес
    г. Новокузнецк
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,500
    Images
    21

    Re: Дотолкать самолет?

    Читаю, читаю... 5 страниц, умные люди, а ткую чепуху пишут!!!
    Во первых, толкаемый сейбр планировал, знчит надо было так аккуратно ему вставить чтобы не смять нос толкателя ( я смять его нетрудно, тонкий дюраль), и не промахнуться - иначе проедешь фонарем кабины по рулям, со всеми вытекающими... Это задача посложнее, чем дозаправка! но допустим, удалось. Как же синхронно должны пилоты управлять своими машинами? А ведь там ветер , турбулентности всякие, это же не трамвай по рельсам катит?! небольшое отклонение рулей, впереди иущий сейбр идет вверх (немного) толкающий опять же уходит чуть ниже... допустим, я поверю, что такой трюк можно сделать путем длительной тренировки, но вот так вот, с ходу, товарищу в сопло и - домой!?
    попробуйте потолкать своей машиной впереди идущую, упираясь каким нибудь кронштейном в такой же кронштейн. по проселку желательно!
    Есть многое на свете,друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!
    W7 x64, GeForce GTX 770 2048Mb, i5-3570K (разогнан до 4,4) DDR3 16Gb Kingston, SSD 120Gb, HDD 700, 850W, TrakIr 5 PRO

  7. #7
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Дотолкать самолет?

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    Заблуждение. И от сопротивления. Воткни перед двигателем глухую стенку - сколько воздуха войдет в воздухозаборник?
    1. Читаем внимательно. Про сопротивление я уже писал.
    2. Тракт ТРД и глухая стена - "2 большие разницы".

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    Это фигня по сравнению с потерей абс. давления.
    Да ну? Количество подводимой теплоты стало уже неважным для термодинамического цикла тепловой машины?

    Цитата Сообщение от полумиг Посмотреть сообщение
    Да никак не долго. Нисколько не пролетит.
    На ну? Разобъется о воздушную стену?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •