???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 548

Тема: F-86 Sabre vs MiG-15

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: F-86 Sabre vs MiG-15

    Цитата Сообщение от Corvega Посмотреть сообщение
    Если мы посмотрим соотношение потерь реактивных самолетов - это будет просто разгром американцев. Тут ничего не попишешь, факт общеизвестный.
    Цитата Сообщение от Corvega Посмотреть сообщение
    Одно я могу сказать точно - во время войны в Корее американцы лихорадочно пытались построить истребитель, который дал бы им преимущество над МиГ-15. И американцы прекрасно об этом знают..

    Видимо, товарищ Сталин об этом не знал... либо просто не был согласен с такой точкой зрения.
    Иначе невозможно рационально объяснить почему 18 июля 1952 года (т.е. на третьем году войны ) Совет Министров СССР принял постановление: "О копировании и постройке по имеющемуся в СССР образцу реактивного истребителя "Сейбр Ф-86"".

    Упомянутый "имеющийся образец" представлял собой захваченный (подбитый зенитным огнем) летом 1951 г. F-86E; также, процесс копирования/проектирования опирался на результаты изучения узлов и агрегатов F-86A, сбитого Е.Г.Пепеляевым и доставленного в СССР.

    Руководство процессом осуществлял В.В.Кондратьев. Изначально конструкция "базировалась" на F-86A, но с ТPД ВК-1 (из-за чего пришлось несколько увеличить диаметр фюзеляжа); позднее решили ставить АМ-5 и цельноповоротный стабилизатор - как на F-86E.
    Работы были остановлены после смерти Сталина, в мае 1953 г. .
    Крайний раз редактировалось Marcus_Lind; 22.11.2007 в 21:43.

  2. #2
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: F-86 Sabre vs MiG-15

    Цитата Сообщение от Marcus_Lind Посмотреть сообщение
    Видимо, товарищ Сталин об этом не знал... либо просто не был согласен с такой точкой зрения.
    Иначе невозможно рационально объяснить почему 18 июля 1952 года (т.е. на третьем году войны ) Совет Министров СССР принял постановление: "О копировании и постройке по имеющемуся в СССР образцу реактивного истребителя "Сейбр Ф-86"".

    Упомянутый "имеющийся образец" представлял собой захваченный (подбитый зенитным огнем) летом 1951 г. F-86E; также, процесс копирования/проектирования опирался на результаты изучения узлов и агрегатов F-86A, сбитого Е.Г.Пепеляевым и доставленного в СССР.

    Руководство процессом осуществлял В.В.Кондратьев. Изначально конструкция "базировалась" на F-86A, но с ТPД ВК-1 (из-за чего пришлось несколько увеличить диаметр фюзеляжа); позднее решили ставить АМ-5 и цельноповоротный стабилизатор - как на F-86E.
    Работы были остановлены после смерти Сталина, в мае 1953 г. .
    Всё так,только Вы забыли,или не захотели указать причины этого постановления.А их всего две:1)новые технологии с истребителем дальнего действия.2)борьба и амбиции конструкторов.

  3. #3

    Re: F-86 Sabre vs MiG-15

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Всё так,только Вы забыли,или не захотели указать причины этого постановления.А их всего две:1)новые технологии с истребителем дальнего действия.2)борьба и амбиции конструкторов.
    ИМХО: для того чтобы только изучить/скопировать/позаимствовать технологии или даже целые агрегаты, нет необходимости в скрупулезном копировании всего самолета целиком.

    Поэтому мне лично - независимо от любых возможных предлагаемых объяснений "задним числом" - все же кажется очевидным, что факт именно такого постановления - и проведения именно таких работ - однозначно свидетельствует о признании высокого уровня и эффективности всего самолета в целом, как "системы вооружения" (выражаясь современным языком). Уровня и эффективности, повидимому превосходящих "аналоги" собственной разработки/постройки, имевшиеся в составе ВВС СССР - иначе в постановке такой задачи не было бы необходимости.

    Также (ИМХО конечно) трудно себе представить как именно копирование самолета противника (на тот момент даже не потенциального - шла реальная война) - вместо разработки собственных проектов - могло удовлетворить амбиции каких-либо советских конструкторов.
    Даже если "чужая" машина однозначно лучше - копирование всегда уязвляет профессиональное самолюбие конструкторов. Насколько помнится Туполев, к примеру, к задаче копирования Б-29 отнесся без энтуизиазма, и даже предлагал тов. Сталину разработать свою, новю машину - которая будет "лучше" чем Б-29.
    Но тов. Сталин сказал - "Не надо "лучше"... сделайте такой же..."

  4. #4
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Re: F-86 Sabre vs MiG-15

    Цитата Сообщение от Marcus_Lind Посмотреть сообщение
    ИМХО: для того чтобы только изучить/скопировать/позаимствовать технологии или даже целые агрегаты, нет необходимости в скрупулезном копировании всего самолета целиком.
    И как в реальности Вы это себе предсталяете?Вы производственник?Можете разложить техпроцесс чего-нибудь?
    Поэтому мне лично - независимо от любых возможных предлагаемых объяснений "задним числом" - все же кажется очевидным, что факт именно такого постановления - и проведения именно таких работ - однозначно свидетельствует о признании высокого уровня и эффективности всего самолета в целом, как "системы вооружения" (выражаясь современным языком). Уровня и эффективности, повидимому превосходящих "аналоги" собственной разработки/постройки, имевшиеся в составе ВВС СССР - иначе в постановке такой задачи не было бы необходимости.

    Ну почему же?Надо не забывать и о завтрашнем дне.А для этого и надо ознакомится с передовыми технологиями. Также (ИМХО конечно) трудно себе представить как именно копирование самолета противника (на тот момент даже не потенциального - шла реальная война) - вместо разработки собственных проектов - могло удовлетворить амбиции каких-либо советских конструкторов.
    Даже если "чужая" машина однозначно лучше - копирование всегда уязвляет профессиональное самолюбие конструкторов. Насколько помнится Туполев, к примеру, к задаче копирования Б-29 отнесся без энтуизиазма, и даже предлагал тов. Сталину разработать свою, новю машину - которая будет "лучше" чем Б-29.
    Но тов. Сталин сказал - "Не надо "лучше"... сделайте такой же..."
    Ну,лучшее враг хорошего-это по последней фразе. Туполев,может и без энтузиазма отнёсся к копированию,НО какой опыт он получил!Да и вылез в фавор благодаря Б-29. ПМСМ,что же мешало пойти этим путём Сухому при копировании Сейбра?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •