Цитата Сообщение от Marcus_Lind Посмотреть сообщение
Видимо, товарищ Сталин об этом не знал... либо просто не был согласен с такой точкой зрения.
Иначе невозможно рационально объяснить почему 18 июля 1952 года (т.е. на третьем году войны ) Совет Министров СССР принял постановление: "О копировании и постройке по имеющемуся в СССР образцу реактивного истребителя "Сейбр Ф-86"".

Упомянутый "имеющийся образец" представлял собой захваченный (подбитый зенитным огнем) летом 1951 г. F-86E; также, процесс копирования/проектирования опирался на результаты изучения узлов и агрегатов F-86A, сбитого Е.Г.Пепеляевым и доставленного в СССР.

Руководство процессом осуществлял В.В.Кондратьев. Изначально конструкция "базировалась" на F-86A, но с ТPД ВК-1 (из-за чего пришлось несколько увеличить диаметр фюзеляжа); позднее решили ставить АМ-5 и цельноповоротный стабилизатор - как на F-86E.
Работы были остановлены после смерти Сталина, в мае 1953 г. .
Всё так,только Вы забыли,или не захотели указать причины этого постановления.А их всего две:1)новые технологии с истребителем дальнего действия.2)борьба и амбиции конструкторов.