В начальной версии Ил-2 никаких фризов не было.
Если происходила кратковременная потеря пакетов, вирпил мог управлять самолетом, что в этом случае давало ему некоторое преимущество, в особенности любителям подергать сетевой шнурок.
Дело в том, что в этот же самый момент на экране других игроков такой самолет перемещается совершенно непотребным образом.
В одной из версий (я уже запямятовал в какой) МГ по просьбам вирпилов сделали так, чтобы в такой ситуации картинка у игрока замирала, т.е. происходил фриз.
Это некоторым образом нивелирует преимущество любителя подергать сетевой шнурок или обладателя некачественной линии связи.
Таким образом, так называемый фриз связан не с проблемами отрисовки картинки, а именно с проблемой потери сетевых пакетов.