???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 257

Тема: Эффективность Ту-95 в 21 веке

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от SkyGuard Посмотреть сообщение
    В случае обострения ситуации не хватит никаких агентов и проч. средств слежения.
    Технических средств не хватает у нас. Без всяких обострений ситуации. Основная надежда на агентуру - дешево и сердито.

    У амеров самых разных средств разведки дофига , агентура тоже наверняка есть в основных местах базирования ДА.

    СА уйдет на любой филд, только б ВПП была подходящей.
    Так вот чтобы СА могла "уйти на любой филд" , нужно :

    - Чтобы самолеты обладали высокими ВПХ , ибо филдов способных принять Ту-160 очень немного.

    - Перебазирование должно быть обеспечено необходимой наземной инфраструктурой.

    - Весь личный состав должен быть специально натренирован для таких действий.

    - Должны быть своевременно и качественно выполнены мероприятия по маскировке рассредоточения и дезинформации противника. Необходимы и укрытия закрытого типа (по крайней мере от наблюдения) и ложные цели - макеты самолетов и многое другое.

    Все это совсем не просто и со всем у нас проблемы.

    ПВО НАТО ничего не сделает ни с Ту-95 ни с Ту-160 пускающими КР над территорией РФ.
    Да , но :

    1) КР пущенные над территорией РФ далеко не улетят.
    2) ПВО - не сделает ибо это не ее сфера ответственности , ударные средства - сделают.


    Они и не будут этого делать, не дураки, будут ловить ракеты.
    Как раз таки они будут стараться ловить носители , именно потому что не дураки.


    Интересно, а нафиг им нужен B-2 с бомбами?
    1) Он и КР несет - AGM-129 в частности.
    2) Там где нужен "тупой грузовик с бомбами" вполне подойдут и В-1 и В-2.

    Стелс стелсом, но без КР, думаю, он не то что до России, он до Китая не долетит.
    Долетит.

    Цитата Сообщение от Navigator
    США себя мнит Мировым полицейским. Поэтому использование В-2 оправдано для наведения "порядка" и в случае неприятия какой либо страной их воли - навести "порядок" с помощью "демократических" бомбардировок.
    Мнит. И что ? Техника обладает определенными возможностями и она совершенно аполитична.

    США применяют широкий спектр вооружений для "демократизации" , но это совершенно не значит что это оружие не может быть использовано в конфликтах самого разного плана.

    В-2 вполне может как бомбить беззащитных папуасов , так и скажем выносить важные промышленные и военные обьекты в глубине территории противника.


    Цитата Сообщение от Navigator
    Я мыслю так. 160-й строят, для того чтобы сохранить производственные мощности, специалистов, технологии и т.д.
    Пусть гражданские самолеты делают и строевые Ту-95/-160 модернизируют. Потом (когда будет готов) - ПАКДА производят.

    Нападать никто ни на кого не собирается.
    Может армию распустим ?

    Поэтому если серийное производство возобновят, то темп выпуска самолетов будет очень невысоким. Машина в год, а то и реже.
    Тогда эти самолеты будут даже не золотыми - платиновыми.

    Огромные расходы на возобновление производства при малой серии будут неоправданными. Лучше достроить то что осталось и готовиться строить совершенно новые перспективные машины , а в ожидании этого вести модернизацию строевых и производство гражданской техники.

    Это и прибыльно должно быть и для развития производства полезно.

    Напомню так же что у американцев все летающие В-52 выпущены в 60х годах. И планируется что их будут юзать как минимум до 20х годов.

    Гораздо более "свежие" Ту-95МС и Ту-160 вполне многут прослужить не меньше при соответствующем обеспеспечении.

    А там глядишь и ПАКДА сварганят...

    Цитата Сообщение от paralay
    У Б-1 и максимальная скорость не ахти, какой уж тут крейсерский сверхзвук…
    Да оставтье вы пиписькометрию...

    В-1 и В-2 могут быть сколь угодно хороши или плохи - они не наши.

    У США свои условия применения , свои возможности , свои задачи.
    У нас свои.

    И требования конкретно к самолетам ДА у нас и у них отличаются.

    Цитата Сообщение от flogger
    А это зачем? Чем "Ш-К" неугодил? (скорость заправки?)
    Сколько можно в ДА этим цирком заниматься ?

    И скорость перекачки и сложность (а соответственно и время) стыковки и удержания контакта и повышенная опасность столкновения...

    Требования к экипажам (и налету соответственно) опять же...

    Жесткая штанга очень сильно упрощает жизнь.

    ИМХО наличие штанги и сопутствующих девайсов давно назрело , при том что подкрльевые агрегаты с гибкими Ш-К на заправщиках вполне можно оставить.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  2. #2
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Тем не менее, звучит прикольно: самая милитаризированная страна мира не имеет сверхзвукового бомбардировщика…. фу отстой!
    Но, несмотря на то что: «…У США свои условия применения, свои возможности, свои задачи» - конец цитаты, мечтает о всяких там LRSA.

  3. #3

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Тем не менее, звучит прикольно: самая милитаризированная страна мира не имеет сверхзвукового бомбардировщика…. фу отстой!
    Но, несмотря на то что: «…У США свои условия применения, свои возможности, свои задачи» - конец цитаты, мечтает о всяких там LRSA.
    Паралай, а есть какие нибудь новости касательно FB-22? Там дело то движется или после того как Локхид выкатил свои предложения, тишина полная? И то же самое интересует касательно YF-23. По моему, самые интересные и реальные варианты, тем более, что это ведь, насколько я понял, всего лишь временная замена, до 2030го года? ИМХО, дешево и сердито.

  4. #4
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    Цитата Сообщение от MaDoG Посмотреть сообщение
    Паралай, а есть какие нибудь новости касательно FB-22? Там дело то движется или после того как Локхид выкатил свои предложения, тишина полная? И то же самое интересует касательно YF-23.
    Читаешь по англицки? Тогда тебе сюда:

    http://www.secretprojects.co.uk/foru...,1092.135.html
    http://www.secretprojects.co.uk/foru...ght,fb-23.html
    http://www.secretprojects.co.uk/foru...ic,191.60.html
    http://www.secretprojects.co.uk/foru...ght,fb-23.html

  5. #5
    Инструктор Аватар для SkyGuard
    Регистрация
    24.10.2002
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,647

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Технических средств не хватает у нас. Без всяких обострений ситуации. Основная надежда на агентуру - дешево и сердито.

    У амеров самых разных средств разведки дофига , агентура тоже наверняка есть в основных местах базирования ДА.



    Так вот чтобы СА могла "уйти на любой филд" , нужно :

    - Чтобы самолеты обладали высокими ВПХ , ибо филдов способных принять Ту-160 очень немного.

    - Перебазирование должно быть обеспечено необходимой наземной инфраструктурой.

    - Весь личный состав должен быть специально натренирован для таких действий.

    - Должны быть своевременно и качественно выполнены мероприятия по маскировке рассредоточения и дезинформации противника. Необходимы и укрытия закрытого типа (по крайней мере от наблюдения) и ложные цели - макеты самолетов и многое другое.

    Все это совсем не просто и со всем у нас проблемы.



    Да , но :

    1) КР пущенные над территорией РФ далеко не улетят.
    2) ПВО - не сделает ибо это не ее сфера ответственности , ударные средства - сделают.




    Как раз таки они будут стараться ловить носители , именно потому что не дураки.




    1) Он и КР несет - AGM-129 в частности.
    2) Там где нужен "тупой грузовик с бомбами" вполне подойдут и В-1 и В-2.



    Долетит.



    Мнит. И что ? Техника обладает определенными возможностями и она совершенно аполитична.

    США применяют широкий спектр вооружений для "демократизации" , но это совершенно не значит что это оружие не может быть использовано в конфликтах самого разного плана.

    В-2 вполне может как бомбить беззащитных папуасов , так и скажем выносить важные промышленные и военные обьекты в глубине территории противника.




    Пусть гражданские самолеты делают и строевые Ту-95/-160 модернизируют. Потом (когда будет готов) - ПАКДА производят.



    Может армию распустим ?



    Тогда эти самолеты будут даже не золотыми - платиновыми.

    Огромные расходы на возобновление производства при малой серии будут неоправданными. Лучше достроить то что осталось и готовиться строить совершенно новые перспективные машины , а в ожидании этого вести модернизацию строевых и производство гражданской техники.

    Это и прибыльно должно быть и для развития производства полезно.

    Напомню так же что у американцев все летающие В-52 выпущены в 60х годах. И планируется что их будут юзать как минимум до 20х годов.

    Гораздо более "свежие" Ту-95МС и Ту-160 вполне многут прослужить не меньше при соответствующем обеспеспечении.

    А там глядишь и ПАКДА сварганят...



    Да оставтье вы пиписькометрию...

    В-1 и В-2 могут быть сколь угодно хороши или плохи - они не наши.

    У США свои условия применения , свои возможности , свои задачи.
    У нас свои.

    И требования конкретно к самолетам ДА у нас и у них отличаются.



    Сколько можно в ДА этим цирком заниматься ?

    И скорость перекачки и сложность (а соответственно и время) стыковки и удержания контакта и повышенная опасность столкновения...

    Требования к экипажам (и налету соответственно) опять же...

    Жесткая штанга очень сильно упрощает жизнь.

    ИМХО наличие штанги и сопутствующих девайсов давно назрело , при том что подкрльевые агрегаты с гибкими Ш-К на заправщиках вполне можно оставить.
    А что за сверхтребования к ВПП для Ту-160? Им там не базироватся, а сесть , заправится и улететь. Вот у нас в городе гражданский аэропорт, больших самолётов никогда не было, мол полоса не подходит, однако когда припёрло Руслан садился груженый (в 1989 году, когда поезда взорвались)и взлетал.
    КР пущенные с территории РФ улетят до пресловутого 3 го позиционного района ПРО.
    Не знал что Б-2 несёт ракеты, был уверен что только бомбы. В смысле ядерного оружия.
    А вообще что б понять по каким целям если что будут стрелять стратеги не надо быть семи пядей на лбу. Достаточно посмотреть географию учений. Это Норвегия, Британские острова, северная Европа, возможно добавится ПРО в Польше и Чехии, Аляска, Японские острова, базы всякие типа Диего-Гарсия или Гуам и т.п.
    в акватории Индийского океана Ту-95МС произвели пуски двух крылатых ракет Х-55 по "морской цели", а Ту-160 имитировали условный пуск Х-55 по атоллу Диего-Гарсиа с дальности 2,5 тыс. км. На Тихом океане видимо удар по АУГ отрабатывали четыре Ту-22М3 (2 из них - авиации ТОФ). Схожие задачи 37-й ВА решались в августе в Тихом океане. Отрабатывались и аэродромы передового базирования на Дальнем востоке и Крайнем севере. Планируется продолжить проведение подобных учений и в 2004 году, в том числе с выходом в Атлантику. Отрабатывалось и использование ДА применительно к условиям локальных конфликтов. Так, в начале прошлого года восьмёрки Ту-22М3 во взаимодействии с истребителями МиГ-31, самолётом ДРЛО А-50 и в условиях помех, создаваемых Ан-12ППС, наносили удары по целям на полигонах под Саратовом и на территории Казахстана.
    это в 2003 году.
    Я не волшебник, я только учусь

  6. #6
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от SkyGuard Посмотреть сообщение
    А что за сверхтребования к ВПП для Ту-160?
    Да никакие они не "сверх" , просто достаточно высокие.

    Им там не базироватся, а сесть , заправится и улететь.
    Это самый минимум , которого может быть недостаточно.
    Но даже аэродромы подскока для этих машин должны отвечать определенным и достаточно высоким требованиям.

    Вообще же рассредоточение должно проводиться заранее , еще в угрожаемый период , быстро , скрытно , с оперативным обеспечением всем необходимым для действий с аэродромов рассредоточения.


    Сценарии "завтра с утра в 7.00 утра в течении часа полный ядерный армагеддон " просьба не рассматривать.

    КР пущенные с территории РФ улетят до пресловутого 3 го позиционного района ПРО.
    Улетят. И этот самый район несомненно будет целью для них , как и многие другие обьекты.

    Только если ориентироваться только на такие цели , то нужно выходить из ДРСМД , возраждать КРНБ и не париться по дорогостоящим во всех смыслах бомберам.

    А вообще что б понять по каким целям если что будут стрелять стратеги не надо быть семи пядей на лбу. Достаточно посмотреть географию учений.
    Фича в том что стратеги именно что должны обеспечить нанесение ударов (причем не только и не столько ядерных) по самым разным целям в самых разных регионах нашего Шарика.

    На то они и стратеги.

    Ткнул господин (товарищ , мистер - нужное подчеркнуть) президент в карту пальцем , сказал - "расфигачить" - должны расфигачить.

    Максимально быстро и с минимальным привлечением других сил и средств.

    В этом сила стратегической авиации.

    За тем она и нужна.

    Причем роль ДА в системе ядерного сдерживания
    неуклонно падает , в то время как в качестве средства нанесения неядерных высокоточных ударов по важным обьектам на больших расстояниях - увиличивается.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  7. #7
    Инструктор Аватар для SkyGuard
    Регистрация
    24.10.2002
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,647

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение
    Да никакие они не "сверх" , просто достаточно высокие. .
    Гражданские аэродромы подойдут?

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение

    Это самый минимум , которого может быть недостаточно.
    Но даже аэродромы подскока для этих машин должны отвечать определенным и достаточно высоким требованиям.

    Вообще же рассредоточение должно проводиться заранее , еще в угрожаемый период , быстро , скрытно , с оперативным обеспечением всем необходимым для действий с аэродромов рассредоточения..
    Ну я и не спорю, об угрожаемом периоде говорил. На ученьях Ту-95 и перебазировались на аэродром подскока под Анадырем.

    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение


    Улетят. И этот самый район несомненно будет целью для них , как и многие другие обьекты.

    Только если ориентироваться только на такие цели , то нужно выходить из ДРСМД , возраждать КРНБ и не париться по дорогостоящим во всех смыслах бомберам.
    Вот по факту СА сейчас и служит заменой РСМД. И не факт что разработка аналога СС-20 и его производство и поддержание БГ будет дешевле. И кто его будет делать? Мощностей на Тополь не хватает, Воткинск еле еле их делает. Хотя конечно если задатся целью именно РСД-10 сделать , то сложности особой нет, насколько я знаю Тополь это тот же Пионер, но с третьей ступенью. Но количество то! И политическ рискованно, да и США смотреть не будут просто так, припрут в Европу ченить своё.


    Цитата Сообщение от SkyDron Посмотреть сообщение


    Фича в том что стратеги именно что должны обеспечить нанесение ударов (причем не только и не столько ядерных) по самым разным целям в самых разных регионах нашего Шарика.

    На то они и стратеги.

    Ткнул господин (товарищ , мистер - нужное подчеркнуть) президент в карту пальцем , сказал - "расфигачить" - должны расфигачить.

    Максимально быстро и с минимальным привлечением других сил и средств.

    В этом сила стратегической авиации.

    За тем она и нужна.

    Причем роль ДА в системе ядерного сдерживания
    неуклонно падает , в то время как в качестве средства нанесения неядерных высокоточных ударов по важным обьектам на больших расстояниях - увиличивается.
    Останусь при своем мнении, СА готовят на конкретные цели а не на весь Земной шар. И не соглашусь что сейчас для России роль СА падает, напротив с подписанием ДРСМД она выросла и является необходимой и крайне важной составляющей ядерного сдерживания. Не только для США но и для Китая. Крайне расточительно метать МБР по Аляске и силам НАТО в Европе. Опят же неядерные КР, это уже хорошая дубинка для отморозков.
    Я не волшебник, я только учусь

  8. #8
    Chizh
    Гость

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Мурзилка какая-то.
    Цитата Сообщение от SkyGuard Посмотреть сообщение
    [I]в акватории Индийского океана Ту-95МС произвели пуски двух крылатых ракет Х-55 по "морской цели"
    Как-то Х-55 без ГСН будут работать по морской цели?
    ...а Ту-160 имитировали условный пуск Х-55 по атоллу Диего-Гарсиа с дальности 2,5 тыс. км.
    Тоже сомнительно.
    Для работы ТЕРКОМа нужна земля под крылом и цифровая карта в БЦВМ. Иначе в Диего-Гарсия с дальности в 2500 км можно не попасть, точности одной ИНС не хватит.
    На Тихом океане видимо удар по АУГ отрабатывали четыре Ту-22М3 (2 из них - авиации ТОФ).
    Ну-ну. Напугать ежа решили.
    В СССР на одну АУГ потребный наряд сил был два полка Ту-22.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 11.01.2008 в 18:59.

  9. #9

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Ну-ну. Напугать ежа решили.
    В СССР на одну АУГ потребный наряд сил был два полка Ту-22.
    и в кого же вы такой умный, все то вы знаете, сколько у нас выделялось, как американцам страшно/нестрашно, сколько и где у америки перехватчиков, сколько у них баков и какие бесперспективные у нас бомберы. Только не нужно про ура-патриотизм-можно ведь точно так же кого-то обвинить в "паникерстве", "пропаганде" и т.п. Просто не очень приятно читать такие категоричные выводы...максимальзм, опять же.
    Добавлю про "испугать решили". Нада читать и толковать иначе-вражеские перехватчики и АУГ решили попугать своими жалкими тушками наших бравых летчиков стратегической и морской авиации!)))
    И фоки сыты, и прикрышка целая...(с)not me

  10. #10
    Chizh
    Гость

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от 1st.RVG_Sky Посмотреть сообщение
    и в кого же вы такой умный,
    Наверно не в вас, не беспокойтесь.
    ...все то вы знаете...
    Вас это задевает? Могу успокоить - сильно далеко не все.
    ... Только не нужно про ура-патриотизм-можно ведь точно так же кого-то обвинить в "паникерстве", "пропаганде" и т.п. Просто не очень приятно читать такие категоричные выводы...максимальзм, опять же
    Вы не верно подбираете слова, паникерство и пропаганда здесь не при чем. Это попытка взглянуть трезво на возможности при всеобщем шапкозакидательстве и бравых отчетах о современных "не имеющих аналогов" девайсах.

  11. #11
    Инструктор Аватар для SkyGuard
    Регистрация
    24.10.2002
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,647

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Мурзилка какая-то.

    Как-то Х-55 без ГСН будут работать по морской цели?

    Тоже сомнительно.
    Для работы ТЕРКОМа нужна земля под крылом и цифровая карта в БЦВМ. Иначе в Диего-Гарсия с дальности в 2500 км можно не попасть, точности одной ИНС не хватит.

    Ну-ну. Напугать ежа решили.
    В СССР на одну АУГ потребный наряд сил был два полка Ту-22.
    отсюда брал http://www.avia2000.ru/index.php
    А как вообще Х-55 работает по цели?
    И там не написано вообще то что 4 Ту-22 уничтожили АУГ. А видимо отрабатывали удар. Разницу не видишь?
    Я не волшебник, я только учусь

  12. #12
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Re: Эффективность Ту-95 в 21 веке

    О это прелюбопытная история! У «Томагавка» и Х-55 здесь много общего. Почитай, тебе понравится…

    Asaleeb wa Ta'bi'atal Tayran al Mu'adi fi UmAl Ma'arik( «Методы и тактические приемы ВВС врага входе войны за Родину», совместное издание МО Ирака, Командования ВВС и ПВО Ирака, Управления разведки ВВС Ирака. Часть 1, осень1991г. и Dirassa an alta'iratal mua'dia al muskatafi Um Al Ma'arik( «Список вражеских самолетов, сбитых в ходе войны за Родину», совместное издание МО Ирака, Командования ВВС и ПВО Ирака, Управления разведки ВВС Ирака.

    Бешеная атака «Томагавков»
    Фактически к 19 января иракские силы ПВО достигли большой победы, о которой сегодня редко упоминают: они сбили большую часть крылатых ракет «Томагавк», запущенных с американских кораблей. В первую неделю августа 1990 г. американские военные получили разрешение применить ракеты BGM-109 Tomahawk Land Attack Missiles (TLAM) при атаке иракских «центров тяжести» (такое название было присвоено одним из офицеров USAF наиболее важным пунктам на территории страны, включая политические, военные, промышленные центры). Считалось, что их разрушение лишит Ирак возможности сопротивляться. «Томагавки» давали американцам огромное преимущество. Они были созданы, чтобы прорывать ПВО СССР, поэтому намного более слабую иракскую ПВО должны были преодолеть сравнительно просто. «Томагавки» могли атаковать важные цели круглосуточно, без какого-либо обеспечения, совершенно необходимого для обычных ударных самолетов. Потеря любой ракеты не означала большого урона для американцев, так как в ее обломках нельзя обнаружить останки летчиков, не говоря уже об угрозе показа пленных на экранах телевизоров. Кроме того, ракеты труднее засечь радиолокаторами, а также обнаружить визуально. Иракцы с самого начала знали, что против них планируют использовать «Томагавки» и пытались собрать как можно больше информации об этих новейших средствах нападения. Они хотели понять, как наиболее эффективно можно сбивать эти ракеты. И нашли несколько слабых точек BGM-109. В частности, выяснилось, что профиль их полета состоит из прямолинейных участков, на которых ракета поддерживает постоянную скорость и высоту. Кроме того, «Томагавки» не имеют никаких средств самозащиты. Во время полета к цели ракета управляется навигационной системой TERCOM. Как стало известно иракцам, для корректной работы этой системы перепад высот участков местности, над которой пролетает ракета, должен превышать 10 футов (3,05 м). На маршруте реальная картина, замеряемая системой TERCOM, сравнивается с той, что записана в памяти ракеты. В случае расхождений вырабатываются команды на коррекцию маршрута.Эта особенность приводит к тому, что система точно выводит «Томагавки» на цели в холмистой и горной местности, но является почти беспомощной на равнинах, максимальный перепад высот которых меньше 3 метров. Поэтому американцы столкнулись с серьезной проблемой: маршрутов с подходящим перепадом высот в Западном Ираке практически нет, там преобладает плоский равнинный рельеф.Конечно, американцы искали пути преодоления этой проблемы. Проделав огромную работу, их картографы нашли единственный маршрут в Багдад, подходивший для «Томагавков». Однако иракцы тоже обнаружили этот маршрут. Следуя своей традиции не носить все яйца в одной корзине, американцы попытались проложить другой маршрут, однако новый путь частично пролег по территории Ирана. Это было вторжение в воздушное пространство третьей страны, но янки посчитали, что это пустяки. В ходе атак Багдада «Томагавками» в 1991 г. и в последующие кризисы 1993, 1996, 1998 и 2003 гг. использовались оба маршрута. После оснащения «Томагавков» глобальной навигационной системой GPS стали применяться и другие, но пока на американских складах лежали BGM-109 старого образца, их запускали лишь по этим двум дорогам.Иракцы решили, что самым лучшим способом остановить «Томагавки» являются заграждения из огня малокалиберной зенитной артиллерии и ПЗРК в определенных точках обоих маршрутов. На одном из предприятий военной промышленности страны был построен макет BGM-109, который показывали командирам расчетов зенитных орудий во время чтения им специальных лекций. Командование ПВО Ирака прогнозировало, что в основе американского воздушного наступления будут лежать низковысотные удары. С учетом этого вокруг основных целей в стране расположили большое количество зенитных систем малого радиуса действия, включая ЗПУ-14,5-4 и ЗПУ-23-2, а также ПЗРК «Стрела-2М», «Стрела-3» и «Игла». В некоторых случаях их дополняли более тяжелые комплексы «Роланд-2» и «Оса-АК». Иракцы считали, что эти средства способны справиться с угрозой «Томагавков».Задача обнаружения воздушных целей решалась примитивно, но с очень высокой надежностью — она возлагалась на специальный Корпус наземных наблюдателей. Посты наблюдателей образовывали три кольца: первый — вдоль всех границ Страны, второй — примерно в 150 км в глубь иракской территории и третий — непосредственно вокруг важнейших целей. На каждом посту дежурило по 6-8 человек, которые посменно наблюдали за воздушным пространством в бинокли. Вышки постов отстояли друг от друга на 5-8 км в зависимости от рельефа местности. Каждая оборудовалась радиостанцией и обычным телефоном. Сообщения наблюдателей анализировались в промежуточных штабах, пересылались для проверки ближайшим постам радиолокационного наблюдения, затем поступали в штабы оперативных секторов ПВО, а оттуда — в главный центр ПВО в Багдаде. Такая система позволяла не только обнаруживать низколетящие средства воздушного нападения, но и вычислять, к каким целям они направляются. Она отлично показала себя во время ирано-иракской войны и к 1991 г. была полностью готова выполнять свои функции. Практически без сбоев она функционировала вплоть до апреля 2003 г.Первый «Томагавк», вторгшийся в воздушное пространство Ирака, визуально засекли наблюдатели на посту № 71 у деревни Нахьяб (Nukhayb) на иракско-саудовской границе. Это случилось 17 января в 2 ч 35 минут. Ракетная атака сопровождалась постановкой интенсивных радиопомех системе связи наблюдателей. Тем не менее, им удалось передать сообщение о «странно выглядящей летящей белой палке». Впоследствии пост № 71 стал знаменитым, так как сообщал о появлении всех без исключения «Томагавков», летевших со стороны Саудовской Аравии. В последние дни войны офицеры главного центра ПВО в Багдаде могли точно предсказать время появления крылатых ракет над городом, используя лишь наручные часы и сообщения поста № 71.

  13. #13
    Chizh
    Гость

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от SkyGuard Посмотреть сообщение
    отсюда брал http://www.avia2000.ru/index.php
    Написать можно все что угодно.
    А как вообще Х-55 работает по цели?
    Летит по ИНС, с коррекцией от Terrain Contour Matching (TERCOM). Это система позволяющая ракете сравнить полученную с датчиков ракеты сетку рельефа с цифровой картой местности в памяти БЦВМ и вычислить свое точное местоположение. Именно по этому над ровным морем коррекция невозможна.
    И там не написано вообще то что 4 Ту-22 уничтожили АУГ. А видимо отрабатывали удар. Разницу не видишь?
    Вижу.
    Если не тренировать всю систему по полной программе, то никто не даст гарантию, что в час Х, вся система сработает.

  14. #14
    Инструктор Аватар для SkyGuard
    Регистрация
    24.10.2002
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,647

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Написать можно все что угодно.

    Летит по ИНС, с коррекцией от Terrain Contour Matching (TERCOM). Это система позволяющая ракете сравнить полученную с датчиков ракеты сетку рельефа с цифровой картой местности в памяти БЦВМ и вычислить свое точное местоположение. Именно по этому над ровным морем коррекция невозможна.

    Вижу.
    Если не тренировать всю систему по полной программе, то никто не даст гарантию, что в час Х, вся система сработает.
    А там была Х-55? А там вообще что то было? Просто был полёт, на каком то участке от Д.-Г. было 2500 км. А на другм конце было два Ту-95 и 500 км до Гуама.
    Я не волшебник, я только учусь

  15. #15
    Chizh
    Гость

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от SkyGuard Посмотреть сообщение
    А там была Х-55? А там вообще что то было? Просто был полёт, на каком то участке от Д.-Г. было 2500 км. А на другм конце было два Ту-95 и 500 км до Гуама.
    Я это прекрасно понимаю.
    Я разжевал моменты применения Х-55 для тех, кто принимает за чистую монету "удар по морской цели ракетами Х-55" или "удар по острову Диего-Гарсия с дистанции 2500 км".

  16. #16
    Инструктор Аватар для SkyGuard
    Регистрация
    24.10.2002
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,647

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Я это прекрасно понимаю.
    Я разжевал моменты применения Х-55 для тех, кто принимает за чистую монету "удар по морской цели ракетами Х-55" или "удар по острову Диего-Гарсия с дистанции 2500 км".
    Я принимаю, это возможно.
    З.Ы. А вот интересно, что для такой цели как атолл страшнее, воздушный или подводный взрыв на удалении.
    Я не волшебник, я только учусь

  17. #17
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    В СССР на одну АУГ потребный наряд сил был два полка Ту-22.
    Андрей,мне иногда становиться интересно,откуда это пошло-"..два полка Ту-22 на АУГ..,...два "батона" на АУГ.."
    У меня есть "раскладка" атаки АУГ полком Ту-16-и ничего там криминального нет..
    З.Ы:Читал..И на авиабазе читал.. неоднократно. Да только кто это проверял-то?

  18. #18
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от flogger Посмотреть сообщение
    Андрей,мне иногда становиться интересно,откуда это пошло-"..два полка Ту-22 на АУГ..,...два "батона" на АУГ.."
    У меня есть "раскладка" атаки АУГ полком Ту-16-и ничего там криминального нет..
    З.Ы:Читал..И на авиабазе читал.. неоднократно. Да только кто это проверял-то?
    ХАИ, военка, дисциплина тактика ВВС.
    Отложилось в голове: 2 полка Ту-22 на АУГ и другие сопоставимые цели, 2 пары Су-27 на пару F-15.

    2 полка на АУГ, рассказывали так: "это не значит, что 1-й полк не уничтожит, 2-й скорее для подстраховки."
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  19. #19
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    2 полка на АУГ, рассказывали так: "это не значит, что 1-й полк не уничтожит, 2-й скорее для подстраховки."
    - Вообще-то, для перенасыщения ПВО АУГ мало будет и трёх полков Ту-22М3 с их Х-22... А преподаватели вынужденно "округляют", - потому, что им деваться некуда - на бумаге супостат обязан быть повержен и низвержен!

  20. #20
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Вообще-то, для перенасыщения ПВО АУГ мало будет и трёх полков Ту-22М3 с их Х-22... А преподаватели вынужденно "округляют", - потому, что им деваться некуда - на бумаге супостат обязан быть повержен и низвержен!
    Возможно...
    Но, при этом говорили, что мало кто из Ту-22 вернется.
    А первый полк можно зараннее записывать в боевые в полном составе.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  21. #21
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    ...А первый полк можно зараннее записывать в боевые в полном составе.
    - А они все три должны по возможности одновременно подходить к рубежам пуска и с трёх (и более - в каждом полку ведь три эскадрильи) направлений и пытаться пускать ракеты одновременно!
    Но заковыка в том, что самолёты АУГ обязаны сбить ракетоносцы до выхода тех на рубежи пуска (500 км)...

  22. #22
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - А они все три должны по возможности одновременно подходить к рубежам пуска и с трёх (и более - в каждом полку ведь три эскадрильи) направлений и пытаться пускать ракеты одновременно!
    Но заковыка в том, что самолёты АУГ обязаны сбить ракетоносцы до выхода тех на рубежи пуска (500 км)...
    Может быть, точно не помню...
    Но помню именно про 2 полка Ту-22...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  23. #23
    Han
    Гость

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от dark_wing Посмотреть сообщение
    ХАИ, военка, дисциплина тактика ВВС.
    Отложилось в голове: 2 полка Ту-22 на АУГ и другие сопоставимые цели, 2 пары Су-27 на пару F-15.

    2 полка на АУГ, рассказывали так: "это не значит, что 1-й полк не уничтожит, 2-й скорее для подстраховки."
    И это "тогда", а сейчас? ИДЖИС на месте не стоял, в отличие от Х-22...

  24. #24
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    И это "тогда", а сейчас? ИДЖИС на месте не стоял, в отличие от Х-22...
    Тогда, это первая половина 90-х...
    Наверняка, еще по советским "методикам"...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  25. #25
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Re: Первый полет на новом серийном самолете Ту-160

    Цитата Сообщение от Han Посмотреть сообщение
    И это "тогда", а сейчас? ИДЖИС на месте не стоял, в отличие от Х-22...
    Естессно не стоял-он с кораблями ходил по морям..
    Ну и что там изменилось,в Иджисе этом? Какой мегапрорыв?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •