- Ещё раз повторяю: в силу особенностей Вашего образования Вы не знаете, что есть такая фигня в авиации, под названием материалы объективного контроля. Прежде всего для оценки результатов воздушного боя это плёнки фотокинопулемётов. Там же фиксируется дата и время. И если на снимке израильского истребителя зафиксировано попадание ракеты или пушечной очереди в сирийский самолёт и видно, как он разваливается в воздухе и горит - это свидетельство того, чтобы засчитать этому лётчику победу в воздушном бою. И сто советских военных советников потом могут двести раз рассказывать про количество сбитых самолётов - это не имеет никакого значения, если материалы объективного контроля говорят о противоположном. Так же рассматриваются (с датой и временем) снимки экранов РЛ-прицелов на момент пуска ракеты (если СМУ или ночь). Поскольку все израильские самолёты возвращались в ту войну на свои аэродромы, у всех были эти самые материалы объективного контроля. Они проанализированы, запротоколированы, подшиты и сданы в архив. . Используются так же снимки экранов наземных КП и экранов самолётов ДРЛОУ.
У арабских же лётчиков в описаниях советских историков можно сплошь и рядом, через абзац, увидеть следующий сюжет: майор Махмуд такой-то, на самолёте МиГ-23, в одном воздушном бою сбил три F-15 и один F-16. Но потом сам был сбит вражеской ракетой, он приземлился на парашюте и был доставлен в часть. То есть: никаких материалов объективного контроля с самолёта майора Махмуда НЕТ. Никаких снимков экранов наземных КП, подавленых израильскими РЭБ, так же НЕТ. Есть заявления самого Махмуда, о том, как он сбил столько-то и столько-то, и могут быть подтверждения его товрищей по эскадрильи, так же пришедших пешком (кто остался в живых), потому, что их самих сбили.
И вот из этих показаний командование сирийское рисует отчёт для доклада в Дамаск: "майор Махмуд сбил 4 самолёта противника! А капитан Юсуф сил три самолёта противника!" Рядом стоит саветский военный советник и добросовестно всё это конспектирует, готовя сводку в Москву.
- Если такой-то самолёт стоит в ангаре или в капонире - значит, он жив. Повторяю: самолёты - это не стрелянные гильзы на стрельбище. Они все на очень строгом учёте - сколько прибыло, сколько и куда убыло. На каждый самолёт заводится так называемый формуляр - паспорт этого самолёта, куда от рождения до кончины заносятся все, даже самые мелкие детали биографии этого самолёта, от его рождения с завода до самой кончины: количество полётов, на боевое применение, время каждого полёта, замена узлов и агрегатов, проведённые ремонтно-восстановительные работы."Сбитые" F-16 Израилем не подтверждаются, а никаких иных доказательств их сбития у сирийцев нет.
Значит, надо верить Израилю
Можно проследить биографию каждого самолёта военного самолёта-истребителя, когда-то прибывшего в Израиль. "Никто не забыт и ничто не забыто". И всё наличие самолётов проверялось неоднократно.
- Потому, что получить достаточно достоверную информацию из страны, где 40 лет правил авторитарный владыка, можно только по данным разведки.Сбитые МиГ-25 Ираком не подтверждались - и никаких иных доказательств у Ирана нет.
Почему подход должен быть другим?
- Это - самая популярная отмаза у всех советских и ура-патриотических российских историков. У американских советологов есть расхожая шутка: "СССР/Россия - страна с непредсказуемым прошлым"...Вероятно, потому что в первом случае речь шла о предпологаемом уничтожении техники американского (самого прогрессивного!) производства, а во втором - о технике советского (самого отсталого) производства, так?
Это - двойной стандарт и при анализе он не применим.![]()