???
Математика на уровне МГУ

Страница 17 из 101 ПерваяПервая ... 71314151617181920212767 ... КрайняяКрайняя
Показано с 401 по 425 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

  1. #401
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Подъёмная сила создаётся даже при нулевом угле атаки крыла, а Cy будет расти пропорционально корню из скорости потока.
    Поправочка: пропорционально квадрату скорости.

  2. #402
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Да я уже сам запутался, о чём мы с Borneo спорим.
    2 Borneo:
    Да в штопор мы хотим свалить самолет. Нам просто интересно, если например в ГП на МГ добирать РУС полностью на себя до пупа, свалится самолет или нет? Вот Ан-2 например терял скорость до 40-50км/ч, опускал нос, разгонялся, опять поднимал... И так как лист летел к земле. На Як-52 в начале своего летного пути, когда я терял скорость на вираже, засмотревшись на облака, мой пинстр плавненько и незаметненько добирал РУС на себя и очень веселился, когда я с глазами по 7 копеек метался по кабине не понимая почему это все вдруг вокруг закружилось. Но мне почему-то не верят... говорят что такого быть не может, ведь в простом редакторе у Ил-2 все по другому.
    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Ещё раз. Сначала.
    Вы написали фразу, с которой я не согласился:
    А увеличение угла атаки заметно уменьшает момент на пикирование.
    Поясните, пожалуйста, при каких условиях данное явление рассматривается? Т.е. какой конкретно режим полёта Вы имели ввиду, когда говорили, что "увеличение угла атаки заметно уменьшает момент на пикирование"?
    На самолет в полете действует много моментов. Один из них, это момент на пикирование от подъемной силы. Он образован подъемной силой приложенной в ЦД на плече до ЦТ. Если мы увеличиваем УА, то ЦД перемещается вперед уменьшая плечо силы. Т.к. мы при этом стараемся выдержать ГП, то Y у нас не меняется... Поэтому я и начал рассматривать процесс посадки, там схожие условия...
    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Поясните, пожалуйста, при каких условиях данное явление рассматривается? Т.е. какой конкретно режим полёта Вы имели ввиду, когда говорили, что "увеличение угла атаки заметно уменьшает момент на пикирование"?
    Летим в ГП, убрали РУД в МГ... Хватит ли истребителю ВОВ Ла-5 эффективности РВ, чтобы он вышел на критические или даже закритические УА? Вот Ан-2-му например, не хватает, он просто опускает нос, без сваливания на крыло (педали мы не трогали)... Всяких балансировочных графиков Ла-5 у нас нет, поэтому мы просто думаем...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  3. #403
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    А что произойдёт, если скажем на самолёте кратковременно в 0,5-1 секунду перевести рули высоты в крайнее положение ручка-на себя? Скажем сделать это на скорости в 300 км в час по прибору?
    На лавке кроме закладывается крутенький виражик или петля и после падения скорости происходит срыв потока
    Есть такое понятие безопасная скорость по перегрузке (углу атаки). Эта скорость, при которой в ГП полное взятие штурвала на себя еще не выведет самолет на мах эксплутационную перегрузку. На этой скорости летают в болтанку... если взять штурвал полностью на себя на скорости большей этой, то самолет превысит ограничения РЛЭ по перегрузке. Ну и может сломаться...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  4. #404
    Инструктор Аватар для Khvost
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    город Z
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,929

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Какие-то проблеммы?



    Ты смысл предложения можешь понять или нет,или расшифровать надо.
    Уважаемый =ws= RUS66, прошу Вас не засорять ветку разбирательствами и все вопросы подобного рода обсуждать в личной переписке.
    Посмотрим, выдержит ли их империалистический Ктулху попадание советской ядерной торпеды.

  5. #405
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Смотря как летать.
    На некоторых этапах полёта - можно. На других - нельзя. Предвидя ещё один уточняющий вопрос отвечу: нельзя так пилотировать на больших УА, это череповато.
    Педали можно. Только скорость должна быть, чтоб не свалится. Мы так топливо на Ан-2 переливали из одной группы в другую. Делаешь крен в сторону баков, где топлива мало и полностью отклоняешь верхнюю ногу. Топливо самотеком, пойдет в нижнее полукрыло...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  6. #406

    Re: "Правильная ФМ"

    Фу-ты - ну-ты. Ну конечно квадрату! Как Вы были правы - не умеем мы того-этого, толком объяснить, почему летаем.
    Пойду свой пост проправлю от греха. Спасибочки!

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Поправочка: пропорционально квадрату скорости.

  7. #407
    Инструктор Аватар для Khvost
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    город Z
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,929

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Но мне почему-то не верят... говорят что такого быть не может, ведь в простом редакторе у Ил-2 все по другому.
    Давайте не усугублять. ОК?

    Летим в ГП, убрали РУД в МГ... Хватит ли истребителю ВОВ Ла-5 эффективности РВ, чтобы он вышел на критические или даже закритические УА?
    Предлагаю сосредоточиться на этом вопросе.
    Посмотрим, выдержит ли их империалистический Ктулху попадание советской ядерной торпеды.

  8. #408
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Khvost Посмотреть сообщение
    Предлагаю сосредоточиться на этом вопросе.
    Да хватит.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  9. #409
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Поправочка: пропорционально квадрату скорости.
    Поправочка: пропорционально квадрату скорости. у нас изменяется подъемная сила, а Су у нас постоянный и не изменяется до тех пор пока не начнут проявляться эффекты сжимаемости воздуха...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  10. #410
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Летим в ГП, убрали РУД в МГ... Хватит ли истребителю ВОВ Ла-5 эффективности РВ, чтобы он вышел на критические или даже закритические УА? Вот Ан-2-му например, не хватает, он просто опускает нос, без сваливания на крыло (педали мы не трогали)... Всяких балансировочных графиков Ла-5 у нас нет, поэтому мы просто думаем...
    Да хватит ,Лавка свалится,а Кобра например должна сорваться в штопор.
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 17.01.2008 в 15:28.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  11. #411
    Инструктор Аватар для Khvost
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    город Z
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,929

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Да хватит ,Лавка свалится,а Кобра например должна сорваться в штопор.
    А другие самолеты? К примеру Ту-154, Ан-2, Як-3, Bf109, Ju88, ТБ-3.
    Посмотрим, выдержит ли их империалистический Ктулху попадание советской ядерной торпеды.

  12. #412
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Khvost Посмотреть сообщение
    Давайте не усугублять. ОК?
    Предлагаю сосредоточиться на этом вопросе.
    А не получится, сосредоточится на этом вопросе... Нет у нас точных данных по Ла-5. Я просто предположил, что истребитель так летать не должен. Мотивирую это тем, что истребители делают очень управляемыми, в ущерб устойчивости. Вон даже Ту-154 сорвали в штопор под Донецком. Что уж говорить о Ла-5...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  13. #413
    Инструктор Аватар для Khvost
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    город Z
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,929

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Нет у нас точных данных по Ла-5.
    А приблизительные не подойдут? И еще вопрос "ТАК летать не должен" это как именно?
    Крайний раз редактировалось Khvost; 17.01.2008 в 11:37.
    Посмотрим, выдержит ли их империалистический Ктулху попадание советской ядерной торпеды.

  14. #414

    Re: "Правильная ФМ"

    И это несомненно верно - конечно же я имел ввиду подъёмную силу

    0.5 * P * Сy * S * V2


    Но ведь ,кроме сжимаемости, Су также зависит и от угла атаки крыла, который после отрыва будет меняться, или я опять что-то забыл по давности?


    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Поправочка: пропорционально квадрату скорости. у нас изменяется подъемная сила, а Су у нас постоянный и не изменяется до тех пор пока не начнут проявляться эффекты сжимаемости воздуха...

  15. #415
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    На самолет в полете действует много моментов. Один из них, это момент на пикирование от подъемной силы. Он образован подъемной силой приложенной в ЦД на плече до ЦТ. Если мы увеличиваем УА, то ЦД перемещается вперед уменьшая плечо силы. Т.к. мы при этом стараемся выдержать ГП, то Y у нас не меняется... Поэтому я и начал рассматривать процесс посадки, там схожие условия...

    Летим в ГП, убрали РУД в МГ... Хватит ли истребителю ВОВ Ла-5 эффективности РВ, чтобы он вышел на критические или даже закритические УА? Вот Ан-2-му например, не хватает, он просто опускает нос, без сваливания на крыло (педали мы не трогали)... Всяких балансировочных графиков Ла-5 у нас нет, поэтому мы просто думаем...
    Слушайте, а вы не забываете рассматривать весь самолёт, а не только его крыло?
    При увеличении уа, момент на пикирование от подъёмной силы крыла уменьшается, но и уменьшается момент на кабрирование, создаваемый стабилизатором, который даже может поменять знак на обратный.
    Имхо, на АНе так всё и происходит - увеличиваем уа, стараясь удержать гп, сх растёт, скорость (горизонтальная) падает, подъёмная сила падает, появляется вертикальная составляющая скорости, т.е при неизменном тангаже уа растёт.
    Но ведь он растёт не только на крыле, но и на стабилизаторе, причём, на стабилизаторе он меньше изначально (угол установки).
    При подходе крыла к критическому уа, его подъёмная сила и момент на пикирование перестаёт увеличиваться, а у стабилизатора до критики ещё запас, и его подъёмная сила и момент на пикирование (ого на каком плече) продолжает расти. Крыло уже не несёт, а стабилизатор продолжает работать. Конечно же, он нос опускать начнёт!
    А если стабилизатор выходит на закритику раньше крыла? Или в затеняется - что будет?
    Подхват и штопор!
    И положение рв тут хоть и важно, но по сравнению с характеристиками крыла и стабилизатора может уже и не играть роли.
    Так что, вариантов поведения на парашютировании может быть очень много. Даже один и тот же самолёт с разной центровкой поаедёт себя по-разному.
    О чём спор без расчёта и без исходных данных для него?

  16. #416
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    На самолет в полете действует много моментов. Один из них, это момент на пикирование от подъемной силы. Он образован подъемной силой приложенной в ЦД на плече до ЦТ. Если мы увеличиваем УА, то ЦД перемещается вперед уменьшая плечо силы. Т.к. мы при этом стараемся выдержать ГП, то Y у нас не меняется... Поэтому я и начал рассматривать процесс посадки, там схожие условия...
    Ну и каша...
    Borneo, ну как такое может быть: "Если мы увеличиваем УА, то ЦД перемещается вперед уменьшая плечо силы. Т.к. мы при этом стараемся выдержать ГП, то Y у нас не меняется" ???

    Давайте ка, всё-таки, остановимся по-подробнее на моментной характеристике.

    Итак, у нас есть крыло (профиль), которое обтекается с различными углами атаки. Скорость - постоянна. Правильно ли я Вас понял, что при увеличении угла атаки, пикирующий момент будет уменьшатся, т.к. ЦД смещается вперёд и плечо силы от ЦТ (или носка профиля) уменьшается?

  17. #417
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от An.Petrovich
    Смотря как летать.
    На некоторых этапах полёта - можно. На других - нельзя. Предвидя ещё один уточняющий вопрос отвечу: нельзя так пилотировать на больших УА, это череповато
    Педали можно. Только скорость должна быть, чтоб не свалится.
    Borneo, читайте внимательно! (или у нас как в том анекдоте?)
    Ключевая фраза - "на больших УА". Нельзя на больших УА топить педали в пол, на любой скорости, хоть большой, хоть маленькой - свалишься.

  18. #418
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Поправочка: пропорционально квадрату скорости. у нас изменяется подъемная сила, а Су у нас постоянный и не изменяется до тех пор пока не начнут проявляться эффекты сжимаемости воздуха...
    Мда... всё-таки чукча, похоже, писатель. Лишь бы чё ляпнуть, а к чему - эт не важно. Шоб было.

  19. #419
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    А не получится, сосредоточится на этом вопросе... Нет у нас точных данных по Ла-5. Я просто предположил, что истребитель так летать не должен. Мотивирую это тем, что истребители делают очень управляемыми, в ущерб устойчивости. Вон даже Ту-154 сорвали в штопор под Донецком. Что уж говорить о Ла-5...
    И по теме топика:
    Наконец-то я с Вами согласен!

  20. #420
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    При увеличении уа, момент на пикирование от подъёмной силы крыла уменьшается
    Эт с чего вдруг???
    Borneo рассказал, или в какой книжке по аэродинамике прочитали???
    Ну вы, блин, даёте... (R)

    Не поддавайтесь на пропаганду и невежество, граждане! Будьте бдительны! Учите мат.часть!

  21. #421

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    И, кстати, Lyric_40 правильно заметил - управляя клавишами мы управляем положением рулей (в авиасиме, в автосиме) всё-таки не дискретно, а плавно (нажал - руль "поехал"). Так что вопрос не совсем корректен.
    Дёргая РУСом в реальном самолёте мы делаем тоже самое, что и летаем на клаве в игре.

    Дёрганья русом в реале происходит не мгновенно, а с опредедлённой скоростью перемещения штурвала и с той же скоростью отклонения рулей.
    В игре, чтобы она была играбельна и без джойстика разработчики сделали запаздывание рулей после нажатия и удержания клавиши.

    То есть дискретности нет ни в реале ни в игре. Но вопрос то был как раз про это!!!

    При полной аналогии клавиши-резкое дёрганье штурвала в реале как соотносится поведение самолёта в реале и в игре?

  22. #422
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    При подходе крыла к критическому уа, его подъёмная сила и момент на пикирование перестаёт увеличиваться
    Ну наконец-то! Золотые слова!

  23. #423
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Слушайте, а вы не забываете рассматривать весь самолёт, а не только его крыло?
    А что еще рассматривать? Момент на пикирование в УГП создает крыло...
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    При увеличении уа, момент на пикирование от подъёмной силы крыла уменьшается, но и уменьшается момент на кабрирование, создаваемый стабилизатором, который даже может поменять знак на обратный.
    Нет, кабрирование это другое... Мы про момент на пикирование никак не можем разобрать.
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Имхо, на АНе так всё и происходит - увеличиваем уа, стараясь удержать гп, сх растёт, скорость (горизонтальная) падает, подъёмная сила падает, появляется вертикальная составляющая скорости, т.е при неизменном тангаже уа растёт.
    Но ведь он растёт не только на крыле, но и на стабилизаторе, причём, на стабилизаторе он меньше изначально (угол установки).
    При подходе крыла к критическому уа, его подъёмная сила и момент на пикирование перестаёт увеличиваться, а у стабилизатора до критики ещё запас, и его подъёмная сила и момент на пикирование (ого на каком плече) продолжает расти. Крыло уже не несёт, а стабилизатор продолжает работать. Конечно же, он нос опускать начнёт!
    А если стабилизатор выходит на закритику раньше крыла? Или в затеняется - что будет?
    Подхват и штопор!
    И положение рв тут хоть и важно, но по сравнению с характеристиками крыла и стабилизатора может уже и не играть роли.
    Так что, вариантов поведения на парашютировании может быть очень много. Даже один и тот же самолёт с разной центровкой поаедёт себя по-разному.
    На Ан-2 нельзя довести самолет до УАкр... Если конечно ему предкрылки не приморозить...
    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    О чём спор без расчёта и без исходных данных для него?
    Как и все споры на этом форуме, этот происходит без исходных данных... Которых просто ни у кого нет за давностью лет...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  24. #424
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Ну и каша...
    Итак, у нас есть крыло (профиль), которое обтекается с различными углами атаки. Скорость - постоянна. Правильно ли я Вас понял, что при увеличении угла атаки, пикирующий момент будет уменьшатся, т.к. ЦД смещается вперёд и плечо силы от ЦТ (или носка профиля) уменьшается?
    О как... Сколько раз можно писать условие задачи? Самолет в ГП убрал газ и продолжает выдерживать ГП. Теперь давай посмотрим как у нас в процессе этого горизонтального полета будет вести себя подъемная сила? И как будет меняться ее пикирующий момент? И при помощи каких потусторонних сил ты собрался выдерживать постоянную скорость?
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  25. #425
    Забанен
    Регистрация
    20.04.2006
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,478

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    всё-таки чукча, похоже, писатель. Лишь бы чё ляпнуть, а к чему - эт не важно. Шоб было.
    читаем про политику портала http://forum.sukhoi.ru/announcement.php?f=17&a=81
    An.Petrovich - предупреждение за флейм

Страница 17 из 101 ПерваяПервая ... 71314151617181920212767 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •