Да в штопор мы хотим свалить самолет.Нам просто интересно, если например в ГП на МГ добирать РУС полностью на себя до пупа, свалится самолет или нет? Вот Ан-2 например терял скорость до 40-50км/ч, опускал нос, разгонялся, опять поднимал... И так как лист летел к земле. На Як-52 в начале своего летного пути, когда я терял скорость на вираже, засмотревшись на облака, мой пинстр плавненько и незаметненько
добирал РУС на себя и очень веселился, когда я с глазами по 7 копеек метался по кабине не понимая почему это все вдруг вокруг закружилось. Но мне почему-то не верят... говорят что такого быть не может, ведь в простом редакторе у Ил-2 все по другому.
На самолет в полете действует много моментов. Один из них, это момент на пикирование от подъемной силы. Он образован подъемной силой приложенной в ЦД на плече до ЦТ. Если мы увеличиваем УА, то ЦД перемещается вперед уменьшая плечо силы. Т.к. мы при этом стараемся выдержать ГП, то Y у нас не меняется... Поэтому я и начал рассматривать процесс посадки, там схожие условия...
Летим в ГП, убрали РУД в МГ... Хватит ли истребителю ВОВ Ла-5 эффективности РВ, чтобы он вышел на критические или даже закритические УА? Вот Ан-2-му например, не хватает, он просто опускает нос, без сваливания на крыло (педали мы не трогали)... Всяких балансировочных графиков Ла-5 у нас нет, поэтому мы просто думаем...![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Есть такое понятие безопасная скорость по перегрузке (углу атаки). Эта скорость, при которой в ГП полное взятие штурвала на себя еще не выведет самолет на мах эксплутационную перегрузку. На этой скорости летают в болтанку... если взять штурвал полностью на себя на скорости большей этой, то самолет превысит ограничения РЛЭ по перегрузке. Ну и может сломаться...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Посмотрим, выдержит ли их империалистический Ктулху попадание советской ядерной торпеды.
А не получится, сосредоточится на этом вопросе...Нет у нас точных данных по Ла-5. Я просто предположил, что истребитель так летать не должен. Мотивирую это тем, что истребители делают очень управляемыми, в ущерб устойчивости. Вон даже Ту-154 сорвали в штопор под Донецком. Что уж говорить о Ла-5...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Слушайте, а вы не забываете рассматривать весь самолёт, а не только его крыло?
При увеличении уа, момент на пикирование от подъёмной силы крыла уменьшается, но и уменьшается момент на кабрирование, создаваемый стабилизатором, который даже может поменять знак на обратный.
Имхо, на АНе так всё и происходит - увеличиваем уа, стараясь удержать гп, сх растёт, скорость (горизонтальная) падает, подъёмная сила падает, появляется вертикальная составляющая скорости, т.е при неизменном тангаже уа растёт.
Но ведь он растёт не только на крыле, но и на стабилизаторе, причём, на стабилизаторе он меньше изначально (угол установки).
При подходе крыла к критическому уа, его подъёмная сила и момент на пикирование перестаёт увеличиваться, а у стабилизатора до критики ещё запас, и его подъёмная сила и момент на пикирование (ого на каком плече) продолжает расти. Крыло уже не несёт, а стабилизатор продолжает работать. Конечно же, он нос опускать начнёт!
А если стабилизатор выходит на закритику раньше крыла? Или в затеняется - что будет?
Подхват и штопор!
И положение рв тут хоть и важно, но по сравнению с характеристиками крыла и стабилизатора может уже и не играть роли.
Так что, вариантов поведения на парашютировании может быть очень много. Даже один и тот же самолёт с разной центровкой поаедёт себя по-разному.
О чём спор без расчёта и без исходных данных для него?
Ну и каша...
Borneo, ну как такое может быть: "Если мы увеличиваем УА, то ЦД перемещается вперед уменьшая плечо силы. Т.к. мы при этом стараемся выдержать ГП, то Y у нас не меняется" ???
Давайте ка, всё-таки, остановимся по-подробнее на моментной характеристике.
Итак, у нас есть крыло (профиль), которое обтекается с различными углами атаки. Скорость - постоянна. Правильно ли я Вас понял, что при увеличении угла атаки, пикирующий момент будет уменьшатся, т.к. ЦД смещается вперёд и плечо силы от ЦТ (или носка профиля) уменьшается?
Дёргая РУСом в реальном самолёте мы делаем тоже самое, что и летаем на клаве в игре.
Дёрганья русом в реале происходит не мгновенно, а с опредедлённой скоростью перемещения штурвала и с той же скоростью отклонения рулей.
В игре, чтобы она была играбельна и без джойстика разработчики сделали запаздывание рулей после нажатия и удержания клавиши.
То есть дискретности нет ни в реале ни в игре. Но вопрос то был как раз про это!!!
При полной аналогии клавиши-резкое дёрганье штурвала в реале как соотносится поведение самолёта в реале и в игре?
А что еще рассматривать? Момент на пикирование в УГП создает крыло...
Нет, кабрирование это другое... Мы про момент на пикирование никак не можем разобрать.![]()
На Ан-2 нельзя довести самолет до УАкр... Если конечно ему предкрылки не приморозить...
Как и все споры на этом форуме, этот происходит без исходных данных...Которых просто ни у кого нет за давностью лет...
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
О как... Сколько раз можно писать условие задачи? Самолет в ГП убрал газ и продолжает выдерживать ГП. Теперь давай посмотрим как у нас в процессе этого горизонтального полета будет вести себя подъемная сила? И как будет меняться ее пикирующий момент? И при помощи каких потусторонних сил ты собрался выдерживать постоянную скорость?![]()
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
читаем про политику портала http://forum.sukhoi.ru/announcement.php?f=17&a=81
An.Petrovich - предупреждение за флейм