???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Veter Посмотреть сообщение
    При полной аналогии клавиши-резкое дёрганье штурвала в реале как соотносится поведение самолёта в реале и в игре?
    Не знаю как клавиши, а вот с джойстиком соотносится плохо. Несколько клинит мозги, когда я, допустим, до упора вытянул джой на себя, а вирутальный РУС двинулся только на половину, да еще и медленее, чем я двигал джой.

    Я уже тут писал - если ты отклонил РУС с такой-то скоростью на такой-то угол, то самолет отреагирует ровно так же.

    Зы. Но как смоделировать нагрузки на РУС так, что бы не было этого являения я не знаю. Представляя варианты, боюсь, что выбранный МГ метод - меньшее из зол.

  2. #2

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    Не знаю как клавиши, а вот с джойстиком соотносится плохо. Несколько клинит мозги, когда я, допустим, до упора вытянул джой на себя, а вирутальный РУС двинулся только на половину, да еще и медленее, чем я двигал джой....
    Зы. Но как смоделировать нагрузки на РУС так, что бы не было этого являения я не знаю. Представляя варианты, боюсь, что выбранный МГ метод - меньшее из зол.
    ПМСМ отклоняя джой ты ззадаешь вектор силы, действующей на РУС. оттого и разные углы отклонения РУСа на разных скоростях при одинаковых углах отклонения джоя, и "читерские" тримера и кривые отклика.

  3. #3

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Bob Посмотреть сообщение
    ПМСМ отклоняя джой ты ззадаешь вектор силы, действующей на РУС. оттого и разные углы отклонения РУСа на разных скоростях при одинаковых углах отклонения джоя, и "читерские тримера".
    Дык, Петь, понятно дело я знаю чего моделируется в Иле. Просто Ветер спросил - похоже ли это на реальный самолет. Я и ответил - нет, не похоже.

    Т.е. более-менее похоже было бы, еслиб форс-фидбэк был такой, что джой физически не вытянуть "до пупа" на большой скорости. А так, есть подсознательное несоответствие - я РУС отклонил до упора, а рули - хрена. Моторика управления другая совершенно.

    Зы. Кирилл, ты, видать, понял уже. Но на всякий случАй - это и на твой вопрос ответ.

  4. #4
    ШВЛИ №40 оф связи Аватар для Lyric_40
    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Ижевск/Томск/Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    446

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    Зы. Кирилл, ты, видать, понял уже. Но на всякий случАй - это и на твой вопрос ответ.
    Конечно понял просто не поверил что ты этого не знал=)))
    Иваныч скажи кобру меняли, а то я что то не приметил как вела себя нестабильно так и ведет?

    А спита в такой режим у нас тяжело загнать срывается сцуко.
    Кто найдет 87-ю разведку стучать в личку.

  5. #5

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Lyric_40 Посмотреть сообщение
    Конечно понял просто не поверил что ты этого не знал=)))
    Иваныч скажи кобру меняли, а то я что то не приметил как вела себя нестабильно так и ведет?
    Я тоже не заметил. Кстати в такой петле, без скорости, очень похоже падает.

    Цитата Сообщение от Lyric_40 Посмотреть сообщение
    А спита в такой режим у нас тяжело загнать срывается сцуко.
    Угу. Ну я не конкретно Спита имел ввиду, а некий абстрактный саломет. Т.е. то, что вобще в такой режим загнать что-нить вполне запросто.

  6. #6
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Bob Посмотреть сообщение
    ПМСМ отклоняя джой ты ззадаешь вектор силы, действующей на РУС. оттого и разные углы отклонения РУСа на разных скоростях при одинаковых углах отклонения джоя, и "читерские" тримера и кривые отклика.
    А СКОРОСТЬ? Скорость отклонения почему меньше, чем на джое?
    Скорость перемещения руса мало зависит от усилия на нём.
    Ну хорошо, дёрнул я джойстик со слабенькой пружинкой до упора, в реале сил дёрнуть рус до конца не хватит, но я же его также (почти) быстро дёрну насколько силы хватит, пока не упрусь в воздушную стенку сопротивления потока.
    А в Иле - такое ощущение, что моделируется привязывание гири к русу - 100 кг, висящих на рус так быстро с места не сдвинешь.
    Мозги точно свихиваются от такой "моторики".
    Причём, задержка в отработке действия джоя есть и при нормальных режимах.
    Что это? попытка устранить шумы в джое? Или моделирование "массы" самолёта?

  7. #7
    ШВЛИ №40 оф связи Аватар для Lyric_40
    Регистрация
    01.12.2004
    Адрес
    Ижевск/Томск/Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    446

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    но я же его также (почти) быстро дёрну насколько силы хватит, пока не упрусь в воздушную стенку сопротивления потока.

    Можешь пояснить почему?

    Подергал джой на стоянке рус в кабине ходит точно также.
    Крайний раз редактировалось Lyric_40; 17.01.2008 в 18:08.
    Кто найдет 87-ю разведку стучать в личку.

  8. #8
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Lyric_40 Посмотреть сообщение
    Можешь пояснить почему?
    Потому, что масса руса и всего, что к нему привязано не изменяется в зависимости от скорости полёта. Усилие на рус растёт пропорционально его отклонению от аэродинамической нейтрали.
    Чтобы сдвинуть в начале усилие нужно минимальное. Это как эспандер растягивать - навесь по-больше пружинок и попробуй.
    В конце хода, может быть и будет задержка - когда начнёшь помогать другими мышцами - рукой дальше не могу, задействую спину, ноги....

    А палка в кабине к управляемости вообще не имеет отношения - посмотри на рули - там другая картина, хотя, это тоже всеголишь визуализация.
    Крайний раз редактировалось POP; 17.01.2008 в 18:25.

  9. #9

    Re: "Правильная ФМ"

    Пока бегал, тестил - тут столько понаписали, так что немного поздний ответ.С абсолютно ненаучной точки зрения, а всего-лишь чтобы сравнить эту моторику в ИЛе с былыми ощущениями из жизни, проделал следующий тест:
    Ла-5, 1000м, 400-450 км/час приб. Тестил установившийся вираж и координированные развороты.
    Тестились 3 версии ИЛа на "ощущения" загрузки РУСа.
    Педали - Saitek, Joy - MSFF2.

    v.2.01 Загрузка РУСа и отклик самоля на ближе всего по ощущениям к "тому, что помнится" - чувствуется напор воздушного потока, что-ли, и "руки правильнее делают".
    Но после выхода из виража маневренность - на разных скоростях как-бы одна. Кстати индикатор скольжения кажет какую-то фигню. Зато РН задемпфирован, и можно даже как-то имитировать педалями парирование скольжения. Но "скользить" и парировать - плохо. Как то слишком быстро крен при отклонении педалей начинается.

    v.3.04 В целом - то-же, но начинаются эффекты с виртуальным РУСом, описанные Вами. То есть моделируется как-раз рост давления на РУС в положении от центра.
    На предельных виражах - шелест в динамиках то есть вроде частично срывает поток, но куда-то пропало его ощущение. Плюс поправлен индикатор скольжения.

    v4.05 После 2.01 и 3.04 "всё болтается" и даже в 30 градусном вираже впечатление такое, что сидишь на шиле и вот-вот завалишься. Ощущение скоростного напора почти пропало - скорее похоже, что самолёт "болтается на резинках".
    Пропала куда-то ожидаемая реакция ЛА на воздействие РВ и элеронов. Летишь как в киселе на нитках а проклятая Кориолисова сила уж что-то слишком закручивает.

    Да, вот ещё! Во всех трёх случаях нет ощущения "затяжеления" РН. Я имею ввиду реакцию от педалей. Т.е. впечатление, что на РН скоростной напор постоянный.

    А в 4.05 еще и болтает от педалей как на посадочных скоростях
    и противоход (по времени и глубине) на демпфирование после дачи педали одинаков вне зависимости от скорости.

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    Не знаю как клавиши, а вот с джойстиком соотносится плохо. Несколько клинит мозги, когда я, допустим, до упора вытянул джой на себя, а вирутальный РУС двинулся только на половину, да еще и медленее, чем я двигал джой.

    Я уже тут писал - если ты отклонил РУС с такой-то скоростью на такой-то угол, то самолет отреагирует ровно так же.

    Зы. Но как смоделировать нагрузки на РУС так, что бы не было этого являения я не знаю. Представляя варианты, боюсь, что выбранный МГ метод - меньшее из зол.

  10. #10
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Пока бегал, тестил - тут столько понаписали, так что немного поздний ответ.С абсолютно ненаучной точки зрения, а всего-лишь чтобы сравнить эту моторику в ИЛе с былыми ощущениями из жизни, проделал следующий тест:
    Ла-5, 1000м, 400-450 км/час приб. Тестил установившийся вираж и координированные развороты.
    Тестились 3 версии ИЛа на "ощущения" загрузки РУСа.
    Педали - Saitek, Joy - MSFF2.

    v.2.01 Загрузка РУСа и отклик самоля на ближе всего по ощущениям к "тому, что помнится" - чувствуется напор воздушного потока, что-ли, и "руки правильнее делают".
    Но после выхода из виража маневренность - на разных скоростях как-бы одна. Кстати индикатор скольжения кажет какую-то фигню. Зато РН задемпфирован, и можно даже как-то имитировать педалями парирование скольжения. Но "скользить" и парировать - плохо. Как то слишком быстро крен при отклонении педалей начинается.

    v.3.04 В целом - то-же, но начинаются эффекты с виртуальным РУСом, описанные Вами. То есть моделируется как-раз рост давления на РУС в положении от центра.
    На предельных виражах - шелест в динамиках то есть вроде частично срывает поток, но куда-то пропало его ощущение. Плюс поправлен индикатор скольжения.

    v4.05 После 2.01 и 3.04 "всё болтается" и даже в 30 градусном вираже впечатление такое, что сидишь на шиле и вот-вот завалишься. Ощущение скоростного напора почти пропало - скорее похоже, что самолёт "болтается на резинках".
    Пропала куда-то ожидаемая реакция ЛА на воздействие РВ и элеронов. Летишь как в киселе на нитках а проклятая Кориолисова сила уж что-то слишком закручивает.

    Да, вот ещё! Во всех трёх случаях нет ощущения "затяжеления" РН. Я имею ввиду реакцию от педалей. Т.е. впечатление, что на РН скоростной напор постоянный.

    А в 4.05 еще и болтает от педалей как на посадочных скоростях
    и противоход (по времени и глубине) на демпфирование после дачи педали одинаков вне зависимости от скорости.
    Вот
    Значит, не только у меня ощущение, что так, как с "новой фм"(после 4.00), самолёты летать не должны! И это "балансирование на резиновом шиле", и дурная болтанка от рн на "рабочих" скоростях - это черезчур в погоне за "реализьмом".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •