Сегодня был непростой день, ты отлично держался .
Искать потоки при ветре для начала можно так: Приходишь строго под облако - поворачиваешь нос навстречу ветру и идешь, пока не встретишь поток. Со временем научишься делать упреждение заранее, подходя к облаку со смещением в ту сторону, откуда дует ветер. Стрелка показывает направление ветра относительно сторон света. Относительно планера выясняешь так - быстро переключаешь ф4, замечая, куда твоему планеру дует ветер - в правое крыло, в левое, в морду, в хвост, в морду справа, и так далее.
Останавливаться для набора высоты нужно по ситуации, при большом количестве потоков - имея запас 400-500 метров над поверхностью. Естественно, нужно стараться останавливаться как можно реже и в самых сильных потоках. Но по началу советую не думать особо о скорости, а ставить себе задачу просто пройти маршрут. Я пару месяцев летал именно так, да и сейчас во главу угла ставлю прохождение маршрута, а скорость вторична.
Примерно так. А вобще - почитай Гончаренко "Техника и тактика парящих полетов" - очень полезная книжка.

PS. Так, щас придет Тимановский и расскажет как по уму все надо делать, но, может, и мои дилетантские советы пригодятся