???
Математика на уровне МГУ

Страница 23 из 101 ПерваяПервая ... 131920212223242526273373 ... КрайняяКрайняя
Показано с 551 по 575 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

  1. #551
    Apocalyptic Rockfighter Аватар для Scavenger
    Регистрация
    06.03.2006
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,479

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
    Вопрос по поводу крена. Подразумевается крен от реактивного момента винта? А как же тогда вот это (см.рис.)?
    Ну не указано же, что это "для 100% компенсации реактивного момента".
    Внимание! В вышеприведенном сообщении могут содержаться такие элементы сатиры как: аллегория, гипербола, гротеск, ирония, сарказм, а также юмор.

    ॐ मणि पद्मे हूँ

  2. #552
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
    Вопрос по поводу крена. Подразумевается крен от реактивного момента винта? А как же тогда вот это (см.рис.)?
    Крен может быть от чего угодно. Но суть в том, что нормальный (то есть поперечно устойчивый) самолет, малые крены компенсирует сам. Для этого у него крыло делается V-образной формы, только угол очень тупой.

    Если по каким-то случайным причинам у прямолетящего самолета появляется небольшой крен, то самолет сам стремится выпрямиться, примерно так же, как нормальный исправный автомобиль с отпущенным рулем по ровной дороге едет сам по себе практически прямо.

    В Иле же любой малый крен продолжает прогрессировать вплоть до катастрофы. В аналогии с автомобилем это соответствует тому, что автомобиль едет ровно до первой маленькой кочки, после чего руль начинает сворачивать в сторону до тех пор, пока он не упрется в ограничитель, а автомобиль не начнет нарезать крутые виражи.
    JGr124 "Katze"

  3. #553
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Это надо на кривых Жуковского по мощности смотреть... Кривая потребной мощности при уменьшении скорости в ГП меньше экономической, опять начинает расти вверх. А это значит, что при полете в ГП на этих режимах нужно увеличивать мощность двигла, при уменьшении скорости, иначе самолет начнет снижаться... На скоростях больших экономической, все нормально... Больше скорость-больше мощность и наоборот...
    Точно)))) вспомнил.СПС))))
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  4. #554
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Khvost Посмотреть сообщение
    Извиняюсь: не понял о чем речь.
    ))))Шутка,скучно было)))вот и написал)))))
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  5. #555
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Ла-7:...Были и другие, более мелкие доработки. Вес пустого самолета снизился на 71 кг, полетный - на 55 кг, а центровка сдвинулась назад, снизив запас продольной устойчивости, что особенно заметно сказывалось при наборе высоты...
    Ну значит так тому и быть,у меня этих данных нет
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  6. #556
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
    Вопрос по поводу крена. Подразумевается крен от реактивного момента винта? А как же тогда вот это (см.рис.)?
    Какой самолёт?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  7. #557

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Какой самолёт?
    Bf-109G

    У Ла-5, как видно из рисунков (чертежей), профиль РН симметричный.

  8. #558
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Крен может быть от чего угодно. Но суть в том, что нормальный (то есть поперечно устойчивый) самолет, малые крены компенсирует сам. Для этого у него крыло делается V-образной формы, только угол очень тупой.
    Это какой тупой,обратное V что ли?
    В миниатюре выложенной NightFox
    Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
    ... А как же тогда вот это (см.рис.)?
    как раз и говорится, что киль компенсирует реактивный момент ,какого-то значения допустим соответствующего оборотам равным 2400 и если ты летишь на оборотах 2700 то самолёт надо добалансировать вручную по новой ,а если ты снизил после этого обороты до 2200 то сново придётся заниматься перебалансировкой самолёта,и триммер загонятьуже в другую сторону.
    Плюс влияние скорости надо учитывать


    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    В Иле же любой малый крен продолжает прогрессировать вплоть до катастрофы. ...
    Наличие крена,скольжения или тангажа говорит только о не сбалансированости самолёта,и больше не очём.

    P.S. Писал об установочном угле у киля,а не о несимметричном профиле.Там немного по другому будет
    Крайний раз редактировалось =ws=RUS66; 18.01.2008 в 16:59.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  9. #559

    Re: "Правильная ФМ"

    Я запутался.

    Как вчера здесь объясняли, у Ла-5ФН была более передняя центровка, чем у Ла-5(Ф) в связи с установкой более тяжёлого двигателя. У Ла-7 двигатель тот-же, что и у Ла-5ФН плюс вес планера меньше. Получается что у Ла-7 должна быть более передняя центровка, чем у ФН, если распределение веса не меняли. Или двигатель стал легче?

    Вообще, в принципе, при переходе с ЛаГГа на Ла-5 вроде как должен получиться самоль с более передней центровкой:
    Масса М-105: 620кг.
    Масса М-82: 870кг плюс вес фальшбортов на первых сериях.
    http://fly.hausnet.ru/spravochnik/4/pd/

    А потом, с каждой новой моделью всё уменьшаем вес планера, и увеличиваем вес двигателя.
    Вот я и думаю, а не имелся ли виду случай близкий к предельной передней центровке? Тоже ведь к неустойчивости ведёт.


    Если центровка стала более задняя, то Ла-7 стал более похож в пилотировании на 5(Ф). То есть хуже устойчивость на кабрировании. Всё логично, как Вы и описываете. Но у Ла-5ФН, на основе которого делали Ла-7 уменьшен диапазон отклонения РВ по сравнению с Ла-5. Значит на Ла-7 часто могло просто "не хватать рулей высоты", если не вернуть диапазон отклонения рулей как на Ла-5.
    Вернули, или все оставили как есть потому что общий вес стал легче, и повысилось аэродинамическое качество?


    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    Ла-7:...Были и другие, более мелкие доработки. Вес пустого самолета снизился на 71 кг, полетный - на 55 кг, а центровка сдвинулась назад, снизив запас продольной устойчивости, что особенно заметно сказывалось при наборе высоты...

  10. #560
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
    Bf-109G

    У Ла-5, как видно из рисунков (чертежей), профиль РН симметричный.
    Это справедливо не только для Г, да и вообще не только для мессеров и вообще немцев. Вполне возможно, что и на Ла было что-то подобное, чертежи просто нужны заводские. На Корсаре например весь киль целиком был развёрнут емнип на 2 градуса влево, но на обычных чертежах как правило этого не видно. Как и не видно такого профиля киля на Эмилях
    С Уважением
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	xxxxxxxxx.jpg 
Просмотров:	76 
Размер:	61.3 Кб 
ID:	80444  
    I know that it's evil. I know that it's got to be
    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

  11. #561
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
    Bf-109G
    Нечего нету на этот самолёт у меня и я его плохо знаю.Тут я не помощник.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  12. #562
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Wotan Посмотреть сообщение
    Это справедливо не только для Г, да и вообще не только для мессеров и вообще немцев. Вполне возможно, что и на Ла было что-то подобное, чертежи просто нужны заводские. На Корсаре например весь киль целиком был развёрнут емнип на 2 градуса влево, но на обычных чертежах как правило этого не видно. Как и не видно такого профиля киля на Эмилях
    С Уважением
    Для справки.
    В тех описании самолёта ,на этот счёт ничего нету.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  13. #563
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Я запутался. ...
    Надо love3k раскрутить на материалы которые у него есть.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  14. #564

    Re: "Правильная ФМ"

    А если сбалансированный по крену/тангажу/скольжению самолёт (т.е. моменты инерции убраны в 0) моментально начинает разбалансировку в горизонтальном полёте с постоянной скоростью до такой степени, что его надо постоянно "вести" органами управления, то такой самолёт называется устойчивым, или нет? Может наши аэродинамики чего прояснят?
    Я вот прочёл, что
    "Устойчивость характеризует способность самолета без вмешательства летчика сохранять заданный режим полета."

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Наличие крена,скольжения или тангажа говорит только о не сбалансированости самолёта,и больше не очём.

  15. #565
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Для справки.
    В тех описании самолёта ,на этот счёт ничего нету.
    Об чём и речь, в техописаниях много чего может не быть. Каждую клёпку там не описывают, нужны заводские чертежи.
    С Уважением
    I know that it's evil. I know that it's got to be
    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

  16. #566
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Так немцы и "устраняли на каждом конкретном самолёте", только никогда не догадаетесь как
    Балн, как надоело-то.... это данные по испытаниям дефективной лавки, кторая не прошла по требованиям военных и была зхабрана в ЛИИ для исследования характерных дефектов при изготовлении Ла-7. Н и использовать для любых оценок Ла-7 данные заведомо неисправного самолета как-то нелогично
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  17. #567
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Это какой тупой,обратное V что ли?
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BE%D0%BB
    JGr124 "Katze"

  18. #568
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Я запутался.

    Как вчера здесь объясняли, у Ла-5ФН была более передняя центровка, чем у Ла-5(Ф) в связи с установкой более тяжёлого двигателя. У Ла-7 двигатель тот-же, что и у Ла-5ФН плюс вес планера меньше. Получается что у Ла-7 должна быть более передняя центровка, чем у ФН, если распределение веса не меняли. Или двигатель стал легче?

    Вообще, в принципе, при переходе с ЛаГГа на Ла-5 вроде как должен получиться самоль с более передней центровкой:
    Масса М-105: 620кг.
    Масса М-82: 870кг плюс вес фальшбортов на первых сериях.
    http://fly.hausnet.ru/spravochnik/4/pd/

    А потом, с каждой новой моделью всё уменьшаем вес планера, и увеличиваем вес двигателя.
    Вот я и думаю, а не имелся ли виду случай близкий к предельной передней центровке? Тоже ведь к неустойчивости ведёт.
    Однако длинна носовой части фюзеляжа вроде бы стала поменьше, или нет?

    Кроме того были эксперментальные Лавочкины с еще более тяжедм мотором - М-71, например.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  19. #569

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Балн, как надоело-то.... это данные по испытаниям дефективной лавки, кторая не прошла по требованиям военных и была зхабрана в ЛИИ для исследования характерных дефектов при изготовлении Ла-7. Н и использовать для любых оценок Ла-7 данные заведомо неисправного самолета как-то нелогично


    в институт забрали лавку с характерными дефектами, но использовать для любых оценок эту лавку нельзя, так как дефекты НЕХАРАКТЕРНЫ.

  20. #570

    Re: "Правильная ФМ"

    И что эти данные нельзя поэтому использовать?
    Оттуда можно много чего почерпнуть, например косвенно о том, что устойчивость исправных Ла-7 также ухудшилась по сравнению с Ла-5.
    Если Вам надоело, зачем Вы здесь? Вас ведь никто насильно не заставляет всё это читать.
    А я (и, надеюсь, да нет - уверен не только я) пытаюсь разобраться и разложить информацию "по полочкам", посему любой отчет о реальных испытаниях важен. Да там и оговаривается постоянно, если причиной ухудшения ожидаемых характеристик является производственный дефект.

    И причём тут цитирование моего поста с немцами?

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Балн, как надоело-то.... это данные по испытаниям дефективной лавки, кторая не прошла по требованиям военных и была зхабрана в ЛИИ для исследования характерных дефектов при изготовлении Ла-7. Н и использовать для любых оценок Ла-7 данные заведомо неисправного самолета как-то нелогично

  21. #571
    re.=WS=Anubis Аватар для =WS=Python
    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    52
    Сообщений
    292

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Я запутался.

    Как вчера здесь объясняли, у Ла-5ФН была более передняя центровка, чем у Ла-5(Ф) в связи с установкой более тяжёлого двигателя. У Ла-7 двигатель тот-же, что и у Ла-5ФН плюс вес планера меньше. Получается что у Ла-7 должна быть более передняя центровка, чем у ФН, если распределение веса не меняли. Или двигатель стал легче?

    Вообще, в принципе, при переходе с ЛаГГа на Ла-5 вроде как должен получиться самоль с более передней центровкой:
    Масса М-105: 620кг.
    Масса М-82: 870кг плюс вес фальшбортов на первых сериях.
    http://fly.hausnet.ru/spravochnik/4/pd/

    А потом, с каждой новой моделью всё уменьшаем вес планера, и увеличиваем вес двигателя.
    Вот я и думаю, а не имелся ли виду случай близкий к предельной передней центровке? Тоже ведь к неустойчивости ведёт.


    Если центровка стала более задняя, то Ла-7 стал более похож в пилотировании на 5(Ф). То есть хуже устойчивость на кабрировании. Всё логично, как Вы и описываете. Но у Ла-5ФН, на основе которого делали Ла-7 уменьшен диапазон отклонения РВ по сравнению с Ла-5. Значит на Ла-7 часто могло просто "не хватать рулей высоты", если не вернуть диапазон отклонения рулей как на Ла-5.
    Вернули, или все оставили как есть потому что общий вес стал легче, и повысилось аэродинамическое качество?
    чтобы сохранить центровку половину оборудования пренесли в хвостовую часть (тот же маслорадиатор например)...
    HOTAS COUGAR S/N-02171.

  22. #572
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от Wotan Посмотреть сообщение
    Об чём и речь, в техописаниях много чего может не быть. Каждую клёпку там не описывают, нужны заводские чертежи.
    С Уважением
    Ну это смотря для кого оно пишется.Хотя приоритет несомнено за заводскими чертяжами.
    У ЛА киль является частью фюзеляжа т.е. частью силовой конструкции.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	00.JPG 
Просмотров:	72 
Размер:	230.8 Кб 
ID:	80447  
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  23. #573
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    ООООООООО по новой.НУ и что ты хочешь этим сказать ?
    Твои слова?
    "Для этого у него крыло делается V-образной формы, только угол очень тупой."
    Вот и объясни нам что это значит?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  24. #574

    Re: "Правильная ФМ"

    - А. С. Каково ваше мнение о Ла-5?

    - Я летал на Ла-5, а после войны и на Ла-7, Ла-9 и Ла-11 (этот, правда, тяжелый был и подходил больше для разведки и сопровождения).
    Так вот Ла-5 вообще-то был очень хорош — очень строг при взлете и посадке, но в воздухе, наоборот, очень прост и легко удерживался, легко выходил из штопора. У Ла-5 было две пушки, стрелявшие через винт – очень хорошие, надежные.
    Сложность Ла-5 заключалась в том, что при левом вращении винта при посадке давление на левую стойку шасси становится больше. Даже еще находясь в воздухе перед посадкой, при падении скорости надо было очень умело удерживать самолет. Бывали случаи, что самолет просто переворачивало на посадке.
    Первое время я фонарь открывал, чтобы на посадку пойти. Открывал фонарь, выглядывал, потому что лоб был здоровый – ничего не видно. Попали мы на аэродром на Ладожском озере, там по краям песок, а посередине полоска метров двадцать – когда садились на эту полосу, ничего не было видно. У «чайки» все-таки лоб был поменьше. Само пространство было небольшое до мотора. А на «лавочкине» мотор был гораздо больше. При посадке приходилось изворачиваться – делать змейки. Вот когда «кобре» летал…

    - А. С. Вы и на «кобре» летали?

    - Да, летал. На П-39 и на П-63.
    Заканчивается война, переучиваемся на «кобру». Лавочкины уже списывают – «кобры» пришли. Прилетаем в Мамоново, учебных самолётов нет. В самолёт садится командир полка. Первое что делали – это пробежку: на самолёте разгоняешься, убираешь двигатель, заруливаешь, потом только взлетали.
    Я когда сел на «кобру» первый раз… после «лавочкина» – как игрушка. Во-первых, вход в кабину через дверь, во-вторых, на «кобре» обзор был несравним с «лавочкиным» – видно было, куда рулишь.
    Я только двигателем «дал» она меня и понесла, скорость набрала. Я подумал: «Ну чего её убирать – уже полоса кончается?» Взлетел, сделал круг около аэродрома, сажусь. Полёты вдруг прекращаются. Командир полка нас выстраивает: «Рязанов – выйти из строя! Трое суток ареста!» За нарушение режима вылетов. А получилось это только из-за того, что самолёт был несравним по лёгкости управления с другими.
    Этот самолёт по сравнению с “лавочкиным”… ну, с закрытыми глазами мог летать. Никакого сравнения – простой самолёт до невозможности. “Лавочкин” – это сложная машина, такая мощная, грозная, хорошая машина. А “кобра” – это как на тарантасе ездить. Но тоже надо было привыкнуть из-за другой центровки. А уж “кингкобра” была совсем простой. Взлёт и посадка производились очень легко. Тормоза были ножные. Компоновка в этом смысле как на МиГ-15, шасси трёхколёсное.

  25. #575
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от love3k Посмотреть сообщение
    - А. С. Каково ваше мнение о Ла-5?...
    Неее love3k про Ла-7 давай.
    Хотя тоже интересно ,ссылочку дай на всё интервью.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

Страница 23 из 101 ПерваяПервая ... 131920212223242526273373 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •