Как вчера здесь объясняли, у Ла-5ФН была более передняя центровка, чем у Ла-5(Ф) в связи с установкой более тяжёлого двигателя. У Ла-7 двигатель тот-же, что и у Ла-5ФН плюс вес планера меньше. Получается что у Ла-7 должна быть более передняя центровка, чем у ФН, если распределение веса не меняли. Или двигатель стал легче?
Вообще, в принципе, при переходе с ЛаГГа на Ла-5 вроде как должен получиться самоль с более передней центровкой:
Масса М-105: 620кг.
Масса М-82: 870кг плюс вес фальшбортов на первых сериях. http://fly.hausnet.ru/spravochnik/4/pd/
А потом, с каждой новой моделью всё уменьшаем вес планера, и увеличиваем вес двигателя.
Вот я и думаю, а не имелся ли виду случай близкий к предельной передней центровке? Тоже ведь к неустойчивости ведёт.
Однако длинна носовой части фюзеляжа вроде бы стала поменьше, или нет?
Кроме того были эксперментальные Лавочкины с еще более тяжедм мотором - М-71, например.
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь