Блин...
Ну хорошо. Обратимся к числам. Имеем 19" ЖК монитор с соотношением сторон 5:4 - самая стандартная картина. В этом случае при усредненной посадке перед ним (примем ее 60 см) при использовании "широкоугольного обзора" в Иле, равного 90 градусов, угловой размер объектов будет в 2,58 раза меньше реального - прощай реализм уже. Вертикальный угол обзора (игровой) при этом составит 77,3 градуса.
Т.е., еще раз, на мониторе 19" ЖК с соотношением 5:4 при посадке 60 см мы имеем угловой размер объектов при широкоугольном обзоре, составляющем 90х77,3 градуса, в 2,58 раза меньше реального.
Берем 24" монитор ЖК (ИМХО вполне реальный вариант, т.к. цена 22" и 24" мониторов уже отличается в среднем слабо - для TN матриц, на которых делают 22" моники переход на 24" TN будет составлять порядка 2000 доплаты) с соотношением сторон 16:10 и разрешением 1920х1200. При той же посадке в 60 см при широкоугольном обзоре в 90 градусов угловой размер объектов будет в 1,93 раза меньше реального, т.к. горизонтальный угол составит 46,6 градуса. Изображение значительно крупнее типового 19" монитора.
Если мы используем то, что просили сделать в Иле - это будет угол обзора в 100 градусов, если пересчитать с 4:3 на 16:10, то в этом случае угловой размер объектов будет в 2,15 раза меньше реального, т.е. крупнее, чем на 19" мониторе при 90-градусном обзоре. Детальность картинки при этом будет выше, т.к. потребляемое горизонтальное разрешение при пересчете на 19" диагональ увеличится с 1280 до 1536 точек, а у монитора 1920.
Зато при текущем раскладе пользователь 19" ЖК имеет вертикальный угол обзора в 77,3 градуса (для 90 горизонтального), тогда как пользователь широкоформатного монитора всего лишь 64 градуса, т.е. практически на 20% меньше.
Я понимаю, тут буков много слишком получилось, просто это математическая раскладка. Я не знаю, чем так повредит реализму то, что добавят дополнительно угол обзора в 100 градусов против текущих 90. То, что им смогут пользоваться все, кому не лень? Ну можно в конце концов сделать строчку в conf.ini что-нибудь вроде UseWideScreen=1, когда все углы автоматически пересчитываются и им добавляется по 10,1%, а те, кто ставит ее, не имея широкоформатиника, приравнять к пользователям сайндмода, выкручивателям в ноль центрального канала звука и предать анафеме
В Иле могут играть и на древнем 17" ЭЛТ монике (и это не предел), имея тот же угол обзора в 90 градусов, когда реальный размер объектов почти в три раза меньше реального при том же широкоугольном обзоре... Блин, да нет понятия привязки к реальным углам обзора в Иле, как нет ее ни в одной игре. Пока не будет шаровых мониторов у каждого, этого нет и не будет. Нет этого реализма сейчас и хуже оттого, что добавят поддержку широкоформатника, добавив по галочке в conf.ini расширение угла обзора на 10%, ничего от этого не изменится. Причем тут, нафиг, реализм?
Вот...
