???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2519

Тема: "Правильная ФМ"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    У крыльев с положительным поперечным V демпфирующий момент возникает и при отсутствии угловой скорости всвязи с большей составляющей подъёмной силы на внутреннем полукрыле в крене.
    Или я тогда совсем ничего не понимаю.
    То, что ВОЗВРАЩАЕТ - это не демпфирующий момент.

    Давайте проще - рассмотрим продольную устойчивость. Предположим, что самолет самопроизвольно изменил УА от балансировочного (управление зажато). УА стабилизатора изменился, появился момент, приводящий УА к балансировочному. Самолет начал вращаться по тангажу. В момент прохода через балансировочный УА угловая скорость будет максимальной, соответственно по инерции он проскакивает положение равновесия и продолжает вертеться уже в другую сторону. Если бы были только эти моменты, он так бы и колебался по синусоиде с постоянной амплитудой вокруг балансировочного УА.
    По счастью, при движении стабилизатора вниз за счет сложения векторов УА увеличивается, вверх - уменьшается, поэтому будет действовать та самая прибавка - демпфирующий момент, ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ.
    Он и приводит к тому, что синусоида получается затухающей.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  2. #2

    Re: "Правильная ФМ"

    Ну что Вы придираетесь?
    Разве я написал где-то, что демпфирующий момент возвращает в горизонт? Я писал, что он гасит момент вращения, как я понял из прочтённой инфы.

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    То, что ВОЗВРАЩАЕТ - это не демпфирующий момент.

  3. #3
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Ну что Вы придираетесь?
    Разве я написал где-то, что демпфирующий момент возвращает в горизонт? Я писал, что он гасит момент вращения, как я понял из прочтённой инфы.
    Ну тогда ты согласен что демпфирующий момент останавливает крен который задаёт пилот ,а востанавливающий момент возвращает самолёт в ГП.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  4. #4
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Ну тогда ты согласен что демпфирующий момент останавливает крен который задаёт пилот ,а востанавливающий момент возвращает самолёт в ГП.
    Эх жаль интонации не слышно
    Только пуля не ищет компромисса.

  5. #5

    Re: "Правильная ФМ"

    А разве я был несогласен когда-то? Ты меня смутил.

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Ну тогда ты согласен что демпфирующий момент останавливает крен который задаёт пилот ,а востанавливающий момент возвращает самолёт в ГП.

  6. #6
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Я не очень понял вопрос. Угловые скорости вращаются вокруг одной оси?
    Равно удолённые детали вращаясь вокруг одной оси имеют одну и туже угловую скороть вращения.В нашем случае полукрылья.

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    А разве я был несогласен когда-то? Ты меня смутил.
    О чем это,вроде нехотел?
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  7. #7
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Равно удолённые детали вращаясь вокруг одной оси имеют одну и туже угловую скороть вращения.В нашем случае полукрылья.
    Разноудалённые тоже!
    Это линейные скорости будут разные, а угловые у, вращающегося как единое целое, тела будут везде одинаковые
    Крайний раз редактировалось POP; 21.01.2008 в 19:53.

  8. #8

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Равно удолённые детали вращаясь вокруг одной оси имеют одну и туже угловую скороть вращения.В нашем случае полукрылья.
    Я с этим и не спорю.
    Я написал, что
    "В случае вращения с креном, полукрылья будут обдуваться скоростными потоками под разным углом из-за разных угловых скоростей внешнего и внутреннего крыла."
    У внутреннего крыла скорость выше, нет?

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    О чем это,вроде нехотел?
    Где? Я писал тебе, что скольжение к демпфирующему моменту отношения не имеет.

    "Я так понимаю, что скольжение здесь вообще не причём. Есть оно, нет его - не важно. Важна линейная поступательная скорость самолёта. От нее будут зависит подъёмные силы на полукрыльях и демпфирующий эффект и стабилизирующие моменты. Поэтому я и предлагал постов 10 назад, давайте забудем пока про скольжение.
    Пока важно, что чем выше линейная скорость, тем больше демпфирующий эффект крыла (что логично, и проверено практикой-РУС действительно загружает на скорости).

    Ещё ясно, что этот демпфирующий момент пропорционален величине (n+3)/(2(n+1)), где n – сужение крыла."

  9. #9
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Я с этим и не спорю.
    Я написал, что
    "В случае вращения с креном, полукрылья будут обдуваться скоростными потоками под разным углом из-за разных угловых скоростей внешнего и внутреннего крыла."
    Нет возражений.
    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    У внутреннего крыла скорость выше, нет?
    Скорости одинаковые,углы разные и соответственно и подъёмные силы
    В первоначальный момент время между,когда мы решили создать крен и и его создали(при условии быстрого перемещения РУС) прошло 1сек.
    В этот малый ,очень малый промежуток времени у самолёта будут только две скорости:поступательная и угловая.
    Нету ещё никакого скольжения ,никакого разворота-самолёт ещё продолжает лететь прямо по инерции.
    И вот влияние поступательной и угловой скорости на крыло приведёт к изменению углов атаки на полу крыльях.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  10. #10

    Re: "Правильная ФМ"

    Зато есть разница в подъёмных силах на полукрыльях при наличии положительного поперечного V. И эта разница появляется сразу и создаёт демпфирующий момент, препятствуещий вращению. На Як-52 - меньше, на И-185 - значительно больше (надо еще площади крыльев сравнить).
    Согласен?

    Цитата Сообщение от =ws=RUS66 Посмотреть сообщение
    Нет возражений.
    Нету ещё никакого скольжения ,никакого разворота-самолёт ещё продолжает лететь прямо по инерции.
    И вот влияние поступательной и угловой скорости на крыло приведёт к изменению углов атаки на полу крыльях.

  11. #11
    * Аватар для =ws=RUS66
    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Е-бург
    Возраст
    56
    Сообщений
    987

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Зато есть разница в подъёмных силах на полукрыльях при наличии положительного поперечного V. И эта разница появляется сразу и создаёт демпфирующий момент, препятствуещий вращению. На Як-52 - меньше, на И-185 - значительно больше (надо еще площади крыльев сравнить).
    Согласен?
    Согласен ,но с одной поправкой для демпфирующего момента: он не зависит от поперечного V крыла,иначе было бы,что самолёты без него не смогли бы фиксировать крен.
    =WS=эскад.White Sable "Белый соболь",не путать с Wilde Sau "Дикий Кабан" ;)
    http://forum.whitesable.net/

  12. #12
    Пилот
    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    Russian Federation, St.Petersburg
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Зато есть разница в подъёмных силах на полукрыльях при наличии положительного поперечного V. И эта разница появляется сразу и создаёт демпфирующий момент, препятствуещий вращению. На Як-52 - меньше, на И-185 - значительно больше (надо еще площади крыльев сравнить).
    Согласен?
    Тоже мне военная тайна -))


    Як-52 - 15 м2, И-185 15.53 м2.
    CU ivan,

    "...небес на халяву не бывает." (А. Молокин, Полковник навеки)

  13. #13
    Зашедший Аватар для ReductoR
    Регистрация
    02.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    50
    Сообщений
    40

    Re: "Правильная ФМ"

    Цитата Сообщение от KYKYX Посмотреть сообщение
    Зато есть разница в подъёмных силах на полукрыльях при наличии положительного поперечного V. И эта разница появляется сразу и создаёт демпфирующий момент, препятствуещий вращению. На Як-52 - меньше, на И-185 - значительно больше (надо еще площади крыльев сравнить).
    Согласен?
    Сила, создающая демпфирирующий момент всегда направлена против вращения. Куда она будет направлена, если вращение отсутствует? Правильно, никуда. То есть равна нулю.
    А разница в подъёмных силах на полукрыльях при наличии положительного поперечного V создаёт ВОЗВРАЩАЮЩИЙ момент.
    Ну, да, при вращении есть оба этих момента и силы их создающие направлены в одну сторону - против вращения.
    Всё это при малых углах крена.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •