Ну Ландер уже точно сказал про общий прЫнцип.
А конкретную реализацию мона обдумать. В конце концов в джое как таковом есть три важнейших элемента - контроллер с набором кноп и функций, механика подвеса и ручка с её эргономикой и возм-ю выводить те или иные функции контроллера непосредственно под руку. Ну датчики еще пожалуй, но это уже по большому счету не так важно - главное их просто выбрать для себя, докупить-сменить не проблема по-любому. Все остальное вторично.
Отсюда и танцуем (пока чисто условно) - нужен тебе джой за 50 баксов - покупаешь механику за 20, контроллер за 20, ручку за 5 (1 хат, 3-4 кнопки - что еще казуалу надо?

, корпус за 5 или ваще берешь ченить старое с пыльной полки. Скручиваешь - имеешь РУС.
Нужен джой за 100 уев - берешь более продвинутый контроллер за 50, ту же механику (если она сделана изначально толково - пойдет и туда и туда) и "коробку", плюс ручку РУС с площадками под 3 хата, 4 кнопки и 22 светодиода, играющих вкупе со встроенным динамиком "Дингл-Белл" по утрам..
Захотелось ХОТАС - докупаешь механику за 10 (ось то одна, да и та без особых изысков), тот же контроллер за 20-50, ручку за 10. Или юзаешь имеющийся РУД от чего-то более раннего, например.
По-сути эту идею используют щас все самодельщики. Берут отдельный контроллер (МДжой, например), механику (свою или ВКБ), корпус, провода и ручки от промышленных девайсов, делают пару конвульсивных движений по совмещению всего в один предмет - и вуаля! На свет появляется туева хуча девайсов, каждый из которых в той или иной мере отвечает запросам своего хозяина. А
не маркетологов из Че\ТМ.